Они оба были невзыскательны в одежде. Под стать одежде были и манеры двух государей - простые и даже грубоватые. Непритязательные в еде, государи сильно разнились в отношении к крепким напиткам. Ни Петр, ни Карл не отличались тонкостью чувств и изысканностью манер. Карл избегал женщин, он был холоден по отношению к ним. Обхождение Петра с дамами отличалось нахрапистостью и даже грубостью. Личная жизнь Петра оказалась богаче и драматичнее, чем личная жизнь Карла. В отличие от своего противника царь познал семейное счастье. В восприятии современников трудолюбие обоих государей, естественно, имело свои оттенки. Карл представал перед ними прежде всего как король-солдат. Деятельность Петра разнообразнее, и его "имидж" более полифоничен. Приставка "воитель" реже сопутствует его имени. Он тот государь, который принужден заниматься всем. Трудолюбие Петра и Карла - оборотная сторона их любознательности. Любознательность Карла более сдержанна. Она лишена Петровской пылкости. Карл и Петр были людьми глубоко верующими. Оба любили военное дело. В отличие от "брата Карла" Петр никогда не путал цели и средства. Карл любил рисковать, обыкновенно не задумываясь о последствиях.
О ПОЛТАВЕ.
Облик русского царя, Петра, перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие. Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца. Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу. А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение.
В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
Под стать одежде были и манеры двух государей - простые и даже грубоватые.
Непритязательные в еде, государи сильно разнились в отношении к крепким напиткам.
Ни Петр, ни Карл не отличались тонкостью чувств и изысканностью манер.
Карл избегал женщин, он был холоден по отношению к ним. Обхождение Петра с дамами отличалось нахрапистостью и даже грубостью.
Личная жизнь Петра оказалась богаче и драматичнее, чем личная жизнь Карла. В отличие от своего противника царь познал семейное счастье.
В восприятии современников трудолюбие обоих государей, естественно, имело свои оттенки. Карл представал перед ними прежде всего как король-солдат. Деятельность Петра разнообразнее, и его "имидж" более полифоничен. Приставка "воитель" реже сопутствует его имени. Он тот государь, который принужден заниматься всем.
Трудолюбие Петра и Карла - оборотная сторона их любознательности.
Любознательность Карла более сдержанна. Она лишена Петровской пылкости.
Карл и Петр были людьми глубоко верующими.
Оба любили военное дело.
В отличие от "брата Карла" Петр никогда не путал цели и средства.
Карл любил рисковать, обыкновенно не задумываясь о последствиях.
О ПОЛТАВЕ.
Облик русского царя, Петра, перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие. Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца. Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу. А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение.
В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.