ответьте на вопросы, выбрав один ответ из пяти предложенных. 1. Что символом Рождества?
А) Волхвы
В) Звезда
С) Икона
Д) Ладан
Е) Молитва (1)
2. Что потребовала Оксана у Вакулы в качестве подарка?
А) Кольцо
В) Ожерелье
С) Сапожки
Д) Туфельки
Е) Черевички (1)
3. Каким предметом можно было снять чары со Щелкунчика?
А) Волшебной палочкой
В) Грецким орехом
С) Еловой веткой
Д) Молодильным яблоком
Е) Орехом Кракатук (1)
2. ответьте кратко на вопросы.
1. Что могло принцессе из сказки «Щелкунчик и Мышиный король» по мнению звездочета? (1)
2.Какой темой объединены следующие произведения: «Рождественская звезда» Б.Пастернака, «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя, «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана?
(1)
[Итого 5]
Анализ и интерпретация текста
Задания:
Прочитайте текст, проанализируйте:
1. Какую роль играет данный эпизод в раскрытии образа героини?
2. Характеризуйте героиню по данному эпизоду, используя 2-3 цитаты.
3. Найдите и выпишите цитаты, содержащие изобразительные средства.
4. Как вы думаете, почему автор использует данные художественные средства.
-Ах! - воскликнула наконец Мари. - Ах, милый папочка, для кого этот хорошенький человечек, что стоит под самой елкой?
- Он, милая деточка, - ответил отец, - будет усердно трудиться для всех вас: его дело - аккуратно разгрызать твердые орехи, и куплен он и для Луизы, и для тебя с Фрицем.
С этими словами отец бережно взял его со стола, приподнял деревянный плащ, и тогда человечек широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов. Мари всунула ему в рот орех, и - щелк! - человечек разгрыз его, скорлупа упала, и у Мари на ладони очутилось вкусное ядрышко. Теперь уже все - и Мари тоже - поняли, что нарядный человечек вел свой род от Щелкунчиков и продолжал профессию предков. Мари громко вскрикнула от радости, а отец сказал:
- Раз тебе, милая Мари, Щелкунчик пришелся по вкусу, так ты уж сама и заботься о нем и береги его, хотя, как я уже сказал, и Луиза и Фриц тоже могут пользоваться его услугами.
Мари сейчас же взяла Щелкунчика и дала ему грызть орехи, но она выбирала самые маленькие, чтобы человечку не приходилось слишком широко разевать рот, так как это, по правде сказать, его не красило. Луиза присоединилась к ней, и любезный друг Щелкунчик потрудился и для нее; казалось, он выполнял свои обязанности с большим удовольствием, потому что неизменно приветливо улыбался.
[Итого 5]
Оценка и сравнительный анализ
Задание
Сравните повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и стихотворение Б. Пастернака «Рождественская звезда».Определите, что их объединяет? Для обоснования своего ответа используйте цитаты и изобразительно-выразительные средства. Объем 90 - 110 слов.
[Итого 10]
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: “движение” и “подвиг”. Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учительского труда.
Учитель – гордое и славное звание. Учитель – это тот человек, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества и юности. Ежедневно он совершает незаметный подвиг. Сродни землепашцу, он маленькими крупицами засевает наши души важными понятиями о справедливости, добре, вере, надежде и любви.