ответьте на впоросы вздыхает Илья Ильич в разгаре романа с Ольгой Ильинской. С какой стороны эта «школа жизни» раскрывает и характеризует героев романа? Как вы считаете, Штольц - положительный герой романа Гончарова? Его энергия, деловитость, рационализм принести пользу ему и окружающим его людям, сделать их счастливыми?
Как вы думаете, искренне ли отношение Штольца к Обломову? Они - настоящие друзья?
Какие уроки жизни и кто извлек из встреч с Обломовым?
Какое влияние на судьбу героя романа оказало его воспитание?
Илья Ильич постоянно сомневается в себе (своих поступках) и окружающих его людях. Почему? Это свойство его характера, темперамента или результат воспитания?
В искреннем чувстве Ольги была большая доля самолюбия, она наслаждалась властью над Обломовым. Почему же ее «эксперимент» не удался, оказался сложнее, чем думала Ольга? Почему она отступила?
Покажите, какую роль сыграл Обломов в судьбах любивших его людей.
Исследователь творчества Гончарова Е. Краснощекова утверждает: «Слабый, пассивный, нуждающийся в чужой воле Обломов обладал тем талантом доброты, который превращал его в активную по отношению к другим людям натуру». Согласны ли вы с мнением критика? Если да, то докажите правоту утверждения литературоведа.
Как вы думаете, чем созвучен Гончаров нашим неспокойным дням?
Не образованностью, одаренностью, жизне предопределяется, но Гончарову, «человеческая стоимость», а такими «слагаемыми», как гуманность, чистота, бескорыстие, преданность. Каким образом художник доказывает необходимость видеть в любом человеке прежде всего человека?
«Простая баба, грязный быт, удушливая атмосфера, тупоумие, грубость фи!» - такими словами характеризует Штольц дом на Выборгской стороне и называет его «яма». Гончаров же в доме Пшеницыной увидел и другое - человеческую душу, теплую, преданную, страдающую. Как выражается в тексте авторская позиция?
«Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем - я ручаюсь за все», - заявил Штольц Ольге. Жизнь, которую организует Штольц для жены, скоро обнаружила свою уязвимость. Почему не складываются гармонично их отношения, нет ожидаемого счастья?
Критик А.В.Дружинин писал: «Обломов любезен всем
нам и стоит беспредельной любви... Он бессилен на добро, но он положительно не к злому делу, чист духом, не извращен житейскими софизмами, - и, несмотря на всю свою жизненную бесполезность, законно завладевает симпатию всех окружающих его лиц, по видимому отделенных от него целой бездною». Согласны ли вы с такой оценкой образа? Докажите свою точку зрения. (используйте текст для подтверждения своей правоты).
В чем вы видите полноту и сложность характера Ильи Ильича Обломова? Докажите свою точку зрения, используя выдержки из текста романа.
В отличие от Обломова, Штольц - энергичный, деятельный человек. Но каково содержание его деятельности? Какие идеалы вдохновляют Штольца на упорный, постоянный труд? Симпатичен ли вам герой Гончарова и его активная деятельность?
В.Г.Белинский писал: «Видно, человеку нужно еще чего-нибудь немножко, кроме здравого смысла! Видно, награницах-то крайностей больше всего и стережет нас судьба. Видно, и страсти необходимы для полноты человеческой натуры...». Докажите, что это мнение критика можно соотнести с судьбами героев романа Гончарова «Обломов», с идеей автора романа о полноте духовного мира человека.
Беспристрастно вглядываясь в своих героев, Гончаров утверждает: «... ум только тогда - истинный и высокий ум, когда они - и ум и сердце вместе!». Каким образом воплощает художник эту идею в романе «Обломов»?
Почему обретение цели жизни в любви к Ольге Ильинской оказалось для Ильи Ильича иллюзией?
По мнению Гончарова, именно первые детские впечатления формируют натуру будущего человека. Детство, отрочество - в них начало судьбы Обломова. Как объясняет «Сон Обломова» характер героя, какие черты привиты Илье Ильичу в патриархальной Обломовке?
В чем заключается жизненный идеал Ильи Ильича? С какими впечатлениями детства, юности он связан?
Объяснение Ольги со Штольцем подчеркнуто контрастно ее же объяснением с Обломовым: «Давно ли она с такой уверенностью ворочала своей и чужой судьбой, была так умна, сильна! И вот настал ее час дрожать, как девочке». Перечитайте эти сцены и подумайте, почему автор прибегает к такому приему? Что хочет подчеркнуть в сценах объяснений молодых людей?
Почему не состоялся союз двух любящих сердец - Ольги Ильинской и Обломова? Кто, по вашему мнению, виноват в их разрыве?
Прав ли Штольц, заявляя Обломову при последней встрече: «Уже с надежами на будущность конечно, если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю. Но избрать себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться с мужиками, входить в их дела, строить, садить - все это ты должен и можешь сделать». Возможен ли такой
Жила в одном селении бабушка Чачакан-Чачакан. Как-то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит — прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лёд, льдинки в сторону отвела и целое ведёрко воды зачерпнула. За ним и второе. А ведёрки у бабушки красивые были — из бересты, с узорами по закраинкам. Взяла бабушка оба ведёрка в руки, домой пошла. Да поскользнулась на гладком льду, упала у самой проруби и всю воду пролила. А утро морозное было. Пока бабушка охала да кряхтела, да вставать собиралась — подол-то у неё ко льду и примёрз. Никак бабушке не подняться. Смотрит — кто бы ей Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает: — Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, я очень сильно. Да только меня чёрная туча закрыть может. Бабушка — к туче. — Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, у меня силы много. Да только меня ветер унести может. Бабушка — к ветру: — Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, я очень силен. Но мне гора может путь преградить. Глядит бабушка на каменную гору и спрашивает: — Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня человек расколоть может. Бабушка — к прохожему: — Человек, человек, не ты ли сильнее всех на свете? — Да, бабушка, я очень силён. Да только я огня боюсь. Бабушка — к огню: — Огонь, огонь, не ты ли на свете всех сильнее? — Да, бабушка, я очень силён. Да только меня вода залить может. Бабушка — к воде: — Вода, вода, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня земля выпить может. Бабушка — к земле: — Земля, земля, не ты ли всех на свете сильнее? — Да, бабушка, уж я-то наверное сильнее всех! Рассердилась бабушка: — Так отпусти ты мою юбку! Чего ты её держишь?! Дёрнула она своё платье — а оно уж оттаяло. Встала бабушка Чачакан-Чачакан на ноги, вёдра в руки взяла, набрала снова воды и домой пошла. Пришла. Внукам чай вскипятила. Чай пить сели. С бубликами. С сахаром. На свете так много интересного, правда, малыш? И обо всём нужно немедленно узнать: а почему? а отчего? а зачем?
десятки греческих царей и вождей на сотнях кораблей с тысячами воинов:
перечень их имен занимает в поэме несколько страниц. Главным вождем был
сильнейший из царей — правитель города Аргос Агамемнон; с ним были брат
его Менелай (ради которого и началась война) , могучий Аякс, пылкий
Диомед, хитроумный Одиссей, старый мудрый Нестор и другие; но самым
храбрым, сильным и ловким был юный Ахилл, сын морской богини Фетиды,
которого сопровождал друг его Патрокл. Троянцами же правил седой царь
Приам, во главе их войска стоял доблестный сын Приама Гектор, при нем
брат его Парис (из-за которого и началась война) и много союзников со
всей Азии. Сами боги участвовали в войне: троянцам сребролукий
Аполлон, а грекам — небесная царица Гера и мудрая воительница Афина.
Верховный же бог, громовержец Зевс, следил за битвами с высокого Олимпа и
вершил свою волю.