ответьте на все во Сказка "Двенадцать месяцев"
1. Чем похожи Падчерица и Королева(возраст, внешняя красота, отсутствие родителей, добрые мысли и поступки Королевы в конце сказки)?
2. Какое положение в жизни занимают Падчерица и Королева?
3. Как они относятся к окружающим людям, к труду, к своим поступкам?
4. Как героини относятся друг к другу?
5. Кто из героинь меняется по ходу пьесы?
6. Почему происходят эти изменения?
7. Какую роль в изменениях Королевы играют Учитель Королевы и Падчерица?
8. Как Падчерице и Королеве относятся другие герои?
9. Каково авторское отношение к героиням?
10. Почему Падчерица и Королева в пьесе-сказке противопоставлены?
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! "-
( «Волк на псарне») ,
«Эх, братцы, это всё не так» ,
Сосед толкует Фока:
«не то беда, что клеть далека,
Да надо на дворе лихих держать собак;
Возьми-ка у меня щенка любого
От жучки: я бы рад соседа дорогого
От сердца наделить,
Чем их топить»
( «Крестьянин в беде») ,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона! "
(«Слон и Моська» )
Отношения к персонажам поэт передаёт за счёт ярких сравнений,использует метафорические эпитеты,показывающие отношение автора к герою.Портреты персонажей дают полную характеристику,отношения автора к ним.
В прозаическом варианте подробно описываются портреты,характеры героев и события.За счёт описания передаётся и авторское отношение,важную роль играют художественные детали.