Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина . Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда . Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным . Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок . А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин . Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение . Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека" Я с этим полностью согласна . Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!
Объяснение:
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!