ответьте письменно на во По мнению Тэффи кто «свои», а кто «чужие»? - Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? - Что насторожило вас в финале рассказа? Что неожиданного? - Какой прием автор использует в конце произведения? - Какой вы вывод сделали сегодня о взаимоотношениях людей?
Луганськ – У Луганську презентували книжку «Минуле українського козацтва на Луганщині». Свої історичні нариси представив місцевий краєзнавець Ігор Саєнко. Він доводить, що на луганських землях ще задовго до царських колонізаторів селилися і вели господарство українські козаки. Книга стала приводом для продовження дискусій стосовного засновника міста і кому ставити пам’ятник у Луганську – запорожцям чи Катерині ІІ.
Книга «Минуле українського козацтва на Луганщині» невелика за обсягом – сто сторінок. Автор Ігор Саєнко каже, що намагався написати про козаків, їх устрій, військову і господарчу діяльність на території нинішньої Луганщини. Місцева влада, стверджує він, упродовж багатьох років робила луганців безбатченками, тому людям потрібно розповідати про їхню історію.
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.