В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
12345qwertgechjih
12345qwertgechjih
10.10.2020 23:47 •  Литература

ответьте письменно на вопрос «В чём причины гибели Акакия Акакиевича?» Опишите причины гибели с точки зрения Н.В.Гоголя, изложите точку зрения Н.Г.Чернышевского (прочитайте данный ниже отрывок из его статьи «Не начало ли перемены?»), выскажите личную точку зрения. Упоминает ли Гоголь о каких-нибудь недостатках Акакия Акакиевича? Нет, Акакий Акакиевич безусловно прав и хорош; вся беда его приписывается бесчувствию, пошлости, грубости людей, от которых зависит его судьба. Как пошлы, отвратительны сослуживцы Акакия Акакиевича, глумящиеся над его бес ! Как преступно невнимательны его начальники, не вникающие в его бедственное положение, не заботящиеся пособить ему! Акакий Акакиевич страдает и погибает от человеческого жестокосердия. Так, подлецом почел бы себя Гоголь, если бы рассказал нам о нем другим тоном. Но зато рассудите же, можно ли в самом деле пособить Акакию Акакиевичу. Разумеется, можно: назначить ему награду побольше обыкновенной, подарить ему шинеленку, когда старая стала слишком плоха. Это можно сделать. Но ведь это и делалось. Ведь начальник назначил ему награду больше той, на которую рассчитывал сам Акакий Акакиевич, и, без сомнения, гораздо больше той, какую в самом деле он заслужил. А сослуживцы хотели устроить подписку для покупки ему шинели. Правда, подписка не состоялась, но только по случайным обстоятельствам, в которых сослуживцы никак не были виноваты, и, может быть, на другой месяц, когда осталось бы у чиновников несколько лишних денег, действительно собрали бы они рублей пять-шесть на починку старой шинели. По крайней мере, желание у них было, и кое-что они, вероятно, сделали бы. Да ведь они уж и сделали кое - что: разве они не радовались покупке новой шинели? Они сделали больше: они даже пригласили Акакия Акакиевича на вечеринку. Чего же вам еще? Вы скажете, что все эти доброжелательства и милости не Акакия Акакиевича ни от нищеты, ни от унижений, ни от жалкой смерти? -- Разумеется, так,-- но кто же в этом виноват? Разве было можно кому-нибудь в самом деле улучшить жизнь Акакия Акакиевича? Служа писцом, он получал малое жалованье; так. Что же, можно было дать ему повышение по службе, сделать, например столоначальника? Помилуйте, ведь начальник даже хотел было сделать это, но Акакий Акакиевич оказался решительно не ни к чему лучшему жалкой должности писца. Он даже сам так думал. Ведь он сам стал просить, чтобы оставили его на прежнем месте. Скажите же , в ком заключалась причина бедствий и унижений Акакия Акакиевича? В нем самом, только в нем самом. Сослуживцы издевались над ним. Но ведь друг над другом не издевались же они, друг с другом обращались же по-человечески. Ведь в самом деле Акакий Акакиевич был смешной идиот. Начальство давало мало жалованья Акакию Акакиевичу: ему нельзя было давать больше, он не заслуживал того, чтобы ему давали больше, едва ли заслуживал и такого жалованья, какое получал. Значительный человек прикрикнул на Акакия Акакиевича, явившегося просить об отыскании шинели, и прогнал его, но ведь Акакий Акакиевич не сумел ничего объяснить ему путным образом, а все только твердил: "тово... тово... тово...", и потом брякнул вздор, что секретари ненадежный народ,-- глупость, совершенно не относившуюся к делу. Скажите же по совести, кто обязан слушать вздор, которого и разобрать нельзя?
   Видите ли, теперь, Акакий Акакиевич имел множество недостатков, при которых так и следовало ему жить и умереть, как он жил и умер. Он был круглый невежда и совершенный идиот, ни к чему не . Это видно из рассказа о нем, хотя рассказ написан не с тою целью. Зачем же Гоголь прямо не налегает на эту часть правды об Акакие Акакиевиче,-- на эту невыгодную для Акакия Акакиевича часть правды, выставленную нами?
   Мы знаем отчего. Говорить всю правду об Акакие Акакиевиче бесполезно и бессовестно, если не может эта правда принести пользы ему, заслуживающему сострадания по своей убогости. Можно говорить об нем только то, что нужно для возбуждения симпатии к нему. Сам для себя он ничего не может сделать, будем же склонять других в его пользу. Но если говорить другим о нем все, что можно бы сказать, их сострадание к нему будет ослабляться знанием его недостатков. Будем же молчать о его недостатках.
   …Ни одного слова жесткого или порицающего. Все недостатки прячутся, затушевываются, замазываются. Налегается только на то, что он несчастен, несчастен, несчастен. Посмотрите, как он кроток и безответен, как безропотно переносит он обиды и страдания! Как он должен отказывать себе во всем, на что имеет право человек! Какие у него скромные желания! Какие ничтожные пособия были бы достаточны, чтобы удовлетворить и осчастливить это забитое существо, с таким благоговением смотрящее на нас, столь готовое проникаться беспредельною признательностью к нам за малейшую , за ничтожнейшее внимание, за одно ласковое слово от нас!
Н. Г. Чернышевский

Показать ответ
Ответ:
530Саша1111
530Саша1111
18.09.2022 11:49
Вклассической тема любви всегда занимала одно из центральных мест. на фоне целомудренных произведений писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно.19 века – это, на мой взгляд, прежде всего «первой любви». по бунину, любовь – это соединение духа и плоти. писатель считает, что, не познав плоти, нельзя постигнуть дух. любовь – земная радость, неимоверное влечение одного человека к другому. все, что связано с этим чувством, у бунина чисто и искренне, овеяно тайной и даже святостью. в произведениях бунина есть много моментов, связанных с описанием близости, , тела. но при этом писателю удается сохранить ощущение прекрасного, божественного, святого. такие мгновения бунин описывает томно и взволнованно. можно даже сказать, что в своем творчестве писатель защищает все плотское, телесное. он считает, что человеческая мораль во многом условна, она не способна оценить и защитить истинные чувства. почти все рассказы бунина о любви – это повествование о загадочной женской природе, о тайне женской души, которая стремится любить, но никогда не полюбит. конец любви, по бунину, всегда трагичен. так, в повести «митина любовь» героя преследует романс рубинштейна на слова гейне: «я из рода бедных азров, полюбив, мы умираем…» по воспоминаниям жены писателя, в.и. муромцевой-буниной, иван алексеевич долгие годы находился под впечатлением от этого романса, который услышал в юношеском возрасте. цикл «темные аллеи» является книгой, связанной единством замысла и стиля. «все рассказы этой книги, - писал бунин, - только о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях». именно в любви писатель видел смысл жизни, счастье, несмотря на неустойчивость этого чувства. но ведь, по мнению бунина, неустойчива и сама жизнь, несущая не только радость, но и горе, и утраты. об этом говорят такие рассказы писателя, как «в париже», «холодная осень», «генрих». в своих произведениях бунин уделяет огромное внимание внутреннему, психологическому состоянию героев. часто они, в результате своей любви, делают вывод, что над любовью тяготеет рок, судьба, что это чувство обречено на печальный финал («три рубля»). персонажи бунинских рассказов, вошедших в «темные аллеи», внешне разнообразны, но все они – люди единой судьбы. студенты, писатели, художники, армейские офицеры – все они одиноки. их не интересует внешняя жизнь, они на внутреннем. не во внешних обстоятельствах смысл жизни этих людей: все они объединены внутренней опустошенностью, отсутствием смысла, «цены» жизни. герои ищут этот смысл в любви, в воспоминаниях о прошлом. будущего у них нет, хотя внешне эти герои весьма благополучны. «темные аллеи» бунина отличаются лиризмом и субъективным видением мира. сюжет рассказов этого сборника обычно прост, несложен. часто в развитие действия вклиниваются воспоминания героев о прошлом, которые имеют большое значение для понимания героев и рассказов в целом. эти воспоминания окрашены, как правило, в безысходные, трагические тона. можно сказать, что лиризм бунинских рассказов связан с темой памяти, обращением к прошлому, прошедшему. герои «темных аллей» неразрывно связаны со своими воспоминаниями, они живут в прошлом, которое нельзя вернуть. отсюда – трагическое звучание рассказов писателя. важно отметить, что любовь у бунина никогда не заканчивается браком, она всегда подобна вспышке. этот всплеск чувств настолько ярок, что герой может жить воспоминанием о нем всю оставшуюся жизнь. счастливая любовь, по бунину, рождает привычку, которая только оскверняет это святое чувство. в рассказе «холодная осень» героиня, повествующая о своей жизни, в начале первой мировой войны потеряла человека, которого горячо любила и с которым была обручена. вспоминая много лет спустя последнюю встречу с ним, она приходит к выводу: «и это все, что было в моей жизни, - остальное ненужный сон». хочется отметить, что в цикле рассказов «темные аллеи» бунин вовсе не рассказывает любовные . все рассказы сливаются в единую картину, где каждое произведение – отдельное звено цепи, без которого невозможно понять целое, осознать авторский замысел. любовь у бунина является и наказанием, и испытанием, и наградой. мне кажется, что бунинское понимание любви трагично и в тоже время тонко, психологически глубоко. любовь, по бунину, окрашена возвышенной грустью, она прекрасна и печальна одновременно. я думаю, что до и.а. бунина в еще никому не удавалось так возвышенно, печально и тонко передать психологическое состояние человека в момент переживания любовного чувства, создать такую интересную и самобытную философию любви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zxcvbnm900
Zxcvbnm900
20.09.2020 01:26
Изложено по  поэме гесиода "труды и дни" поэт гесиод рассказывает, как современные ему греки смотрели на  происхождение человека  и на смену веков. в древности все было лучше, но постоянно жизнь на земле ухудшалась, и хуже всего жилось во времена гесиода. это понятно для гесиода, представителя крестьянства, мелких земельных собственников. во времена гесиода все больше углублялось расслоение на классы и усиливалась эксплуатация бедноты богатыми, поэтому бедному крестьянству действительно жилось плохо под гнетом богатых крупных землевладельцев. конечно, и после гесиода жизнь бедняков в греции лучше не стала, по-прежнему эксплуатировали их богатые. зевс и гера. рельеф из святилища геры на о. самос. дерево. конец 7 в. до н. э. живущие на светлом  олимпе  бессмертные боги первый  род людской создали  счастливым; это был  золотой век. бог крон правил тогда на небе. как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали. не знали они и немощной старости; всегда были сильны и крепки их ноги и руки. безболезненная я счастливая жизнь их была вечным пиром. смерть, наступавшая после долгой их жизни, похожа была на спокойный, тихий сон. они имели при жизни все в изобилии. земля сама давала им богатые плоды, и не приходилось им тратить труд на возделывание полей и садов. многочисленны были их стада, и спокойно паслись они на тучных пастбищах. безмятежно жили люди золотого века. сами боги приходили к ним советоваться. но золотой век на земле кончился, и никого не осталось из людей этого поколения. после смерти люди золотом века стали духами, покровителями людей новых поколений. окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. так наградил их  зевс  после их смерти. второй людской род и второй век уже не были такими счастливыми, как первый. это был  серебряный век. не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они их. коротка была их жизнь в зрелом возрасте, а так как они были неразумны, то много несчастий и горя видели они в жизни. непокорны были люди серебряного века. они не повиновались бессмертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях, великий сын крона зевс уничтожил род их на земле. он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом олимпе. зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. там и живут они, не зная ни радости, ни печалей; им тоже почести люди. отец зевс создал третий род и третий век -  век медный. не похож он на серебряный. из древка копья создал зевс людей - страшных и могучих. возлюбили люди медного века гордость и войну, обильную стонами. не знали они земледелия и не ели плодов земли, которые сады и пашни. зевс дал им громадный рост и несокрушимую силу. неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки. оружие их было выковано из меди, из меди были их дома, медными орудиями работали они. не знали еще в те времена темного железа. своими собственными руками уничтожала друг друга люди медного века. быстро сошли они в мрачное царство ужасного аида. как ни были они сильны, все же черная смерть похитила их, и покинули они ясный свет солнца. лишь только этот род сошел в царство теней, тотчас же великий зевс создал на кормящей всех земле четвертый век и новый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов-героев. и они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. одни погибли у семивратных фив, в стране кадма, сражаясь за наследие эдипа. другие пали под троей, куда явились они за прекраснокудрой еленой, переплыл на кораблях широкое море. когда всех их похитила смерть, зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод океана счастливой, беспечальной жизнью. там плодородная земля трижды в год дает им плоды, сладкие, как мед. последний, пятый век и род людской -  железный. он продолжается и теперь на земле. ночью и днем, не переставая, губят людей печали и изнурительный труд. боги посылают людям тяжкие заботы. правда, к злу примешивают боги и добро, но все же зла больше, оно царит всюду. не чтут дети родителей; друг не верен другу; гость не находит гостеприимства; нет любви между братьями. не люди данной клятвы, не ценят правды и добра. друг у друга разрушают города. всюду властвует насилие. ценятся лишь гордость да сила. богини совесть и правосудие покинули людей. в своих белых одеждах взлетели они на высокий олимп к бессмертным богам, а людям остались только тяжкие беды, и нет у них защиты от зла.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота