ответьте письменно на вопросы, обоснуйте свои ответы: 1. В русле какого художественного направления написано произведение М. Горького "Песня о Буревестнике"?
2. Кому в “Песне о Буревестнике” М. Горького противопоставлен Буревестник и почему?
Главная героиня сказки «Волшебная иголочка» — девочка Машенька. Сюжет произведения построен по классическим канонам русской народной сказки. Машенька занимается рукоделием и у нее есть непростая швейная иголка. Что этой иголкой вышьешь, то реальностью становится. Платья у Маши сами себя стирают и гладят. Кушаньями, вышитыми на скатерти, угоститься можно.
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Между рассказом «Уроки французского» и снятому по его мотивам фильму кардинальных отличий нет, сюжет полностью сохранен. Тем не менее, можно отметить некоторые особенности:
1. Фильм лучше и глубже передает чувства героев, их переживания, все то, что сложно выразить словами в рассказе. Он более эмоциональный. А в рассказе больше уделяется места рассуждениям, внутреннему диалогу героев.
2. Фильм более подробен, чем рассказ, и содержит некоторые сюжеты, которые в рассказе отсутствовали. Так, в рассказе ничего не говорится о походе мальчика с мамой в больницу и диагнозе «малокровие», о том, кто воровал у него хлеб.
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Между рассказом «Уроки французского» и снятому по его мотивам фильму кардинальных отличий нет, сюжет полностью сохранен. Тем не менее, можно отметить некоторые особенности:
1. Фильм лучше и глубже передает чувства героев, их переживания, все то, что сложно выразить словами в рассказе. Он более эмоциональный. А в рассказе больше уделяется места рассуждениям, внутреннему диалогу героев.
2. Фильм более подробен, чем рассказ, и содержит некоторые сюжеты, которые в рассказе отсутствовали. Так, в рассказе ничего не говорится о походе мальчика с мамой в больницу и диагнозе «малокровие», о том, кто воровал у него хлеб.