Баратынский в этом стихотворении описывает свои впечатления от созерцания водопада. По долгу службы ему довелось побывать в Финляндии, и красота этой страны не оставила его равнодушным.
Свист северного ветра гармонично сливается с ревом "седого" водопада. Очарованный открывшимся перед ним видом поэт испытывает трепет и ожидание чего-то неведомого. Он вглядывается в "дымную бездну" и прислушивается к песне ветра и падающего с крутой вершины потока воды. Ему кажется, что он понимает, о чем поют водопад с ветром.
Стихотворение передает восхищение поэта мощью и завораживающей красотой водопада, а также - состояние восторга, переполняющее его.
Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.
Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.
Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.
- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с восторженным умилением”? (Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость, красота) .
Во второй части рассказа краски темнеют:
что-то большое, черное, в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.
Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.
Баратынский в этом стихотворении описывает свои впечатления от созерцания водопада. По долгу службы ему довелось побывать в Финляндии, и красота этой страны не оставила его равнодушным.
Свист северного ветра гармонично сливается с ревом "седого" водопада. Очарованный открывшимся перед ним видом поэт испытывает трепет и ожидание чего-то неведомого. Он вглядывается в "дымную бездну" и прислушивается к песне ветра и падающего с крутой вершины потока воды. Ему кажется, что он понимает, о чем поют водопад с ветром.
Стихотворение передает восхищение поэта мощью и завораживающей красотой водопада, а также - состояние восторга, переполняющее его.
Объяснение:
В начале рассказа:
Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно.
Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.
Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.
Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.
- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с восторженным умилением”? (Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость, красота) .
Во второй части рассказа краски темнеют:
что-то большое, черное, в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.
Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.