ответы на Тест по произведениям Н.А. Некрасова «Железная дорога» и Н.С. Лескова Левша»
1. Тема стихотворения:
А) любовь к Родине;
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
В) тяжелый труд крепостных.
2. Пейзаж увиден глазами:
А) Вани;
Б) генерала;
В) пассажира.
3.Как воспринимает рассказ об истинных строителях железной дороги мальчик Ваня?
А) с недоверием;
Б) восхищением;
В) смеётся над ними.
4.Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной…»:
А) эпитет;
Б) метафора;
В) сравнение.
5. Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
7. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала
В) изучать историю Родины
8. Генерал считает русских крестьян:
А) лентяями;
Б) варварами;
В) глупцами.
9. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
А) антонимии;
Б) синонимии;
В) омонимии.
10. Дорога в стихотворении является символом:
А
Б) настоящего;
В) будущего.
11.Назовите причину поездки Александра Павловича по Европе:
А) себя показать;
Б) чудес посмотреть;
В) договор подписать;
12.К мастерам какого города отправился Платов со стальной блохой?
А) Самары;
Б) Киева;
В) Тулы.
13.Укажите, что сделали мастера после отъезда Платова?
А) сбежали;
Б) сразу взялись за работу;
В) пошли поклониться иконе Святого Николая.
14.Почему мастера не открыли секрета своей работы Платову?
А) хотели, чтобы Платов отвез их в Петербург;
Б) обиделись на Платова за недоверие;
В) хотели, чтобы Платов сам догадался .
15.Зачем Платов взял с собой в Петербург Левшу?
А) с царём познакомить;
Б) по недоразумению, случайно;
Б) чтобы отомстить мастерам за неуважение.
16..Что сделали мастера со стальной блохой?
А) подковали её;
Б) одели её в стальной кафтан;
В) в лапках у неё появилась гармошка.
17.Что предлагали англичане Левше, чтобы он остался у них?
А) дать образование;
Б) женить его на англичанке;
В) дать ему дворянское звание.
18.На что больше всего обращал внимания Левша, когда его водили по заводам?
А) на зарплату рабочих;
Б) как делают новые ружья;
В) в каком виде старые ружья состоят;
19.Какова судьба Левши?
А) его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;
Б) за привезенный секрет его наградили медалью и выдали тысячу рублей;
В) он заболел, его ограбили, и без медицинской он умер.
20.Какой секрет привез Левша в Россию?
А) англичане ружья кирпичом не чистят;
Б) как в Англии делают новые ружья;
В) всякий работник в Англии живет в сытости.
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" Некрасов рассказывает о жизни крестьян при крепостном праве, о тяжелом труде и лишениях, которые они испытывают на железнодорожном строительстве.
Пояснение: Тема стихотворения - это основная мысль, которую автор хочет донести до читателя. В данном случае, Некрасов выбрал для своего произведения тему быта и нравов крестьянства в условиях крепостного права. Автор хотел обратить внимание общества на трудовое рабство и ущемленное положение крестьян.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
2. Пейзаж увиден глазами:
В) пассажира.
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" пейзаж рассматривается через глаза пассажира на поезде, который наблюдает за окружающей природой во время путешествия.
Пояснение: Автор передает свои впечатления о природе и окружающей среде через глаза пассажира, чтобы показать сопоставление жесткой реальности железнодорожного строительства и красоты окружающего мира.
Шаги решения: Выбрать ответ В) пассажира
3. Как воспринимает рассказ об истинных строителях железной дороги мальчик Ваня?
Б) восхищением;
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" мальчик Ваня рассказу о трудной и опасной работе строителей железной дороги относится с восхищением и удивлением.
Пояснение: Автор передает реакцию ребенка, который с увлечением слушает описания работы на стройке, несмотря на трудности и опасности.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) восхищением
4. Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной...»:
А) эпитет;
Обоснование: В данном фрагменте возникающий образ "лёд неокрепший" характеризуется прилагательным "неокрепший", передавая его хрупкость и нестабильность.
Пояснение: Эпитет – это художественное средство, которое помогает передать качества предмета или явления и создать более яркую картину в воображении читателя.
Шаги решения: Выбрать ответ А) эпитет
5. Стихотворение посвящается детям, потому что:
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве.
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" детям посвящено, потому что они должны знать, как жили и работали простые люди в условиях крепостного права и тяжелого труда.
Пояснение: Автор хочет обратить внимание наследия и истории страны, чтобы дети понимали, как раньше жили и работали простые люди и ценили текущие социальные изменения.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" строители, проявляя недовольство, обращаются к Ване во сне с укором, говоря, что он ездит по дороге, которую они сами построили и к которой они имеют особое отношение.
Пояснение: Автор передает негодование строителей, которые считают, что дети не должны пользоваться плодами их тяжелого труда.
Шаги решения: Выбрать ответ А) «Нам не ездить по этой дороге!»
7. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду;
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" автор предлагает мальчику Ване перенять благородную привычку к труду, вызывая у него желание самому развиваться и расти как личность.
Пояснение: Автор хочет показать Ване, что труд и развитие могут принести ему смысл и удовлетворение, а также помочь превзойти трудности и ограничения своего социального положения.
Шаги решения: Выбрать ответ А) перенять благородную привычку к труду
8. Генерал считает русских крестьян:
Б) варварами;
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" генерал считает русских крестьян варварами, выражая свое пренебрежительное и неправильное мнение о простых людях и их можестве.
Пояснение: Автор использует образ генерала, чтобы изобразить негативное отношение и пренебрежение некоторых представителей общества к крестьянскому классу в России.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) варварами
9. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
А) антонимии;
Обоснование: В словах генерала наблюдается явление антонимии – противопоставления слов "создавать" и "разрушать", чтобы подчеркнуть различия в подходе к работе и труду.
Пояснение: Антонимия – это явление, когда два слова или выражения имеют противоположное значение.
Шаги решения: Выбрать ответ А) антонимии
10. Дорога в стихотворении является символом:
Б) будущего;
Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" дорога является символом будущего, предвещающим перспективы развития и возможности для простых людей.
Пояснение: Автор символически отображает дорогу, чтобы донести свою идею о развитии страны и