В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilyas59
ilyas59
25.06.2020 10:27 •  Литература

ответы на Тест по произведениям Н.А. Некрасова «Железная дорога» и Н.С. Лескова Левша»

1. Тема стихотворения:

А) любовь к Родине;

Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

В) тяжелый труд крепостных.

2. Пейзаж увиден глазами:

А) Вани;

Б) генерала;

В) пассажира.

3.Как воспринимает рассказ об истинных строителях железной дороги мальчик Ваня?

А) с недоверием;

Б) восхищением;

В) смеётся над ними.

4.Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной…»:

А) эпитет;

Б) метафора;

В) сравнение.

5. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!»

Б) «Вы наши плоды пожинаете!»

В) «Мы не знали счастья!»

7. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала

В) изучать историю Родины

8. Генерал считает русских крестьян:

А) лентяями;

Б) варварами;

В) глупцами.

9. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) антонимии;

Б) синонимии;

В) омонимии.

10. Дорога в стихотворении является символом:

А

Б) настоящего;

В) будущего.

11.Назовите причину поездки Александра Павловича по Европе:

А) себя показать;

Б) чудес посмотреть;

В) договор подписать;

12.К мастерам какого города отправился Платов со стальной блохой?

А) Самары;

Б) Киева;

В) Тулы.

13.Укажите, что сделали мастера после отъезда Платова?

А) сбежали;

Б) сразу взялись за работу;

В) пошли поклониться иконе Святого Николая.

14.Почему мастера не открыли секрета своей работы Платову?

А) хотели, чтобы Платов отвез их в Петербург;

Б) обиделись на Платова за недоверие;

В) хотели, чтобы Платов сам догадался .

15.Зачем Платов взял с собой в Петербург Левшу?

А) с царём познакомить;

Б) по недоразумению, случайно;

Б) чтобы отомстить мастерам за неуважение.

16..Что сделали мастера со стальной блохой?

А) подковали её;

Б) одели её в стальной кафтан;

В) в лапках у неё появилась гармошка.

17.Что предлагали англичане Левше, чтобы он остался у них?

А) дать образование;

Б) женить его на англичанке;

В) дать ему дворянское звание.

18.На что больше всего обращал внимания Левша, когда его водили по заводам?

А) на зарплату рабочих;

Б) как делают новые ружья;

В) в каком виде старые ружья состоят;

19.Какова судьба Левши?

А) его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;

Б) за привезенный секрет его наградили медалью и выдали тысячу рублей;

В) он заболел, его ограбили, и без медицинской он умер.

20.Какой секрет привез Левша в Россию?

А) англичане ружья кирпичом не чистят;

Б) как в Англии делают новые ружья;

В) всякий работник в Англии живет в сытости.​

Показать ответ
Ответ:
1234234421
1234234421
16.01.2024 17:43
1. Тема стихотворения:

Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" Некрасов рассказывает о жизни крестьян при крепостном праве, о тяжелом труде и лишениях, которые они испытывают на железнодорожном строительстве.
Пояснение: Тема стихотворения - это основная мысль, которую автор хочет донести до читателя. В данном случае, Некрасов выбрал для своего произведения тему быта и нравов крестьянства в условиях крепостного права. Автор хотел обратить внимание общества на трудовое рабство и ущемленное положение крестьян.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве

2. Пейзаж увиден глазами:

В) пассажира.

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" пейзаж рассматривается через глаза пассажира на поезде, который наблюдает за окружающей природой во время путешествия.
Пояснение: Автор передает свои впечатления о природе и окружающей среде через глаза пассажира, чтобы показать сопоставление жесткой реальности железнодорожного строительства и красоты окружающего мира.
Шаги решения: Выбрать ответ В) пассажира

3. Как воспринимает рассказ об истинных строителях железной дороги мальчик Ваня?

Б) восхищением;

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" мальчик Ваня рассказу о трудной и опасной работе строителей железной дороги относится с восхищением и удивлением.
Пояснение: Автор передает реакцию ребенка, который с увлечением слушает описания работы на стройке, несмотря на трудности и опасности.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) восхищением

4. Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной...»:

А) эпитет;

Обоснование: В данном фрагменте возникающий образ "лёд неокрепший" характеризуется прилагательным "неокрепший", передавая его хрупкость и нестабильность.
Пояснение: Эпитет – это художественное средство, которое помогает передать качества предмета или явления и создать более яркую картину в воображении читателя.
Шаги решения: Выбрать ответ А) эпитет

5. Стихотворение посвящается детям, потому что:

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве.

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" детям посвящено, потому что они должны знать, как жили и работали простые люди в условиях крепостного права и тяжелого труда.
Пояснение: Автор хочет обратить внимание наследия и истории страны, чтобы дети понимали, как раньше жили и работали простые люди и ценили текущие социальные изменения.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!»

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" строители, проявляя недовольство, обращаются к Ване во сне с укором, говоря, что он ездит по дороге, которую они сами построили и к которой они имеют особое отношение.
Пояснение: Автор передает негодование строителей, которые считают, что дети не должны пользоваться плодами их тяжелого труда.
Шаги решения: Выбрать ответ А) «Нам не ездить по этой дороге!»

7. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду;

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" автор предлагает мальчику Ване перенять благородную привычку к труду, вызывая у него желание самому развиваться и расти как личность.
Пояснение: Автор хочет показать Ване, что труд и развитие могут принести ему смысл и удовлетворение, а также помочь превзойти трудности и ограничения своего социального положения.
Шаги решения: Выбрать ответ А) перенять благородную привычку к труду

8. Генерал считает русских крестьян:

Б) варварами;

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" генерал считает русских крестьян варварами, выражая свое пренебрежительное и неправильное мнение о простых людях и их можестве.
Пояснение: Автор использует образ генерала, чтобы изобразить негативное отношение и пренебрежение некоторых представителей общества к крестьянскому классу в России.
Шаги решения: Выбрать ответ Б) варварами

9. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) антонимии;

Обоснование: В словах генерала наблюдается явление антонимии – противопоставления слов "создавать" и "разрушать", чтобы подчеркнуть различия в подходе к работе и труду.
Пояснение: Антонимия – это явление, когда два слова или выражения имеют противоположное значение.
Шаги решения: Выбрать ответ А) антонимии

10. Дорога в стихотворении является символом:

Б) будущего;

Обоснование: В стихотворении "Железная дорога" дорога является символом будущего, предвещающим перспективы развития и возможности для простых людей.
Пояснение: Автор символически отображает дорогу, чтобы донести свою идею о развитии страны и
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота