ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС 1. Какие обязанности выполняла в доме Наталья Савишна? Можно
ли назвать её «должности» карьерой — повышением по службе?
Благодаря каким качествам шло «продвижение по службе» На-
тальи Савишны?
2. В чём были смысл и цель всей жизни для Натальи Савишны?
3. Устно опишите внешность Натальи Савишны, используя слова
из текста.
4. Рассмотрите иллюстрации на с. 64 и на форзаце 1. Какие эпизоды
из жизни Натальи Савишны они отражают? Сравните чувства,
которые вызывает облик героини в каждом из них.
5. Какое влияние на Николеньку оказала «чистая душа» Натальи
Савишны?
Этот рассказ мне пришёлся по вкусу: в нём описано реальное событие и показаны реальные люди. Из всех героев наиболее понравился часовой Постников. Этот человек-настоящий герой, совершивший благородный поступок из-за которого он обязательно бы лишился своего благополучия. Но всё же он не смог оставить человека в беде и ему вопреки должностным обязанностям. А какие они у часового, думаю не нужно объяснять.
Как я понял, сам автор рассказа находится на стороне Постникова, хотя и показывает, что он всё же нарушил закон, но ведь у него был нелёгкий выбор, да и был ли он вообще.
Произведение многому учит и о многом рассказывает. Показаны реальные люди с их достоинствами и недостатками. Думаю, было бы очень неплохо для изучающих классику людей, прочитать эту книгу.
Величественная, волшебная и необыкновенная пора.
Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.
1.Тема этого стихотворения восхищение автора зимним лесом, его красотой.
2.Художественно-изобразительные средства.
Эпитеты: снежная бахрома, чудная жизнь, волшебный сон, зимнее солнце, ослепительная краса.
Сравнения: зима-чародейка.
Метафора (скрытое сравнение) : цепью пуховой, не мертвец, не живой лес.
Олицетворения: околдован зимою, вспыхнет лес.
3. Размер: двустопный хорей.
Чародейкою зимою
‘ - / ‘- / ‘ - / ‘ - /
Околдован лес стоит
В стихотворении «Чародейкою Зимою... » взгляд неподвижен,
в поле зрения находится зимний лес в целом,
и это положение не меняется от начала до конца стихотворения.
В первой строфе говорится: «...околдован, лес стоит – и ...блестит» ; вторая («И стоит он, околдован...» )