1.Сцена прощания Базарова с Одинцовой раскрывает нам Б. с новой стороны и подтверждает уже имеющиеся о нём представления .Во - первых ,мы ещё раз убеждаемся ,что герой человек гордый ,независимый ,умеющий владеть собой ,умный и имеющий чувство собственного достоинства .Но это мы и раньше видели .В представленной сцене Б.открывается ещё с одной стороны : он на глубокое настоящее чувство .Тургенев подчёркивает "горькую усмешку и бледное лицо Б.,несвойственную ему учтивость ".Видимо ,он провёл бессонную ночь .принял решение и от него не отступит .Это человек волевой ,с сильным характером .Его решение уехать- окончательное и глубоко продуманное.Он умён ,поэтому понимает ,что "долго вращался в чуждой сфере".Остроумное сравнение себя с летучей рыбой говорит о многом:даже если бы .А.С. ответила ему взаимностью .он всё равно бы "плюхнул в свою стихию "-к своим делам ,интересам ,занятиям ,коими он дорожит и без коих не смог бы жить. 2.Одинцова ,по первой оценке Б,"баба тёртый калач".Грубо ,но метко .Она опытная женщина .Поэтому ей не составило труда понять искренность и силу чувств Б,Вечер накануне многое ей сказал .Кроме того ,его дёргающаяся усмешка ,горестный .потерянный вид ,отсутствие бравады ,дерзости ,присущей Б,убеждают О. в его любви к ней .Ей жаль его ,потому что она понимает ,что он НАСТОЯЩИЙ . Жаль ,что она не такая . 3.О. не чета Б.И он ей не пара .Они люди разных социальных групп ,разного уровня достатка .У них разное представление о жизненных принципах .,идеалах и занятиях .Их притянуло друг к другу любопытство и физиологическое влечение .О. говорит::"Останьтесь С вами говорить весело ...точно по краю пропасти ходишь Сперва робеешь ,а потом ,откуда только смелость возьмётся ".Эти многоточия говорят о неуверенности А.С..А сравнение общения с Б с хождением по краю пропасти - уверяет нас в её тревожности .Для неё это опасная игра .И к чему она могла привести? Бог знает . 4.Базаров - сильная личность .Этим он мне очень нравится .В анализируемой сцене он твёрд и спокоен .Даётся ему это нелегко .Но он совладал со своими страстями .Тургенев рисует его здесь с большой симпатией Писатель ему сострадает .Базаров в романе очень разный ..Но здесь он на голову выше своей дамы сердца .н не играет ,а страдает .Достойно и гордо .На предложение остаться - ответил отказом .Одобряю. Он всё понял .И А.С. поняла .Герцен написал :"...крутой Базаров увлек Тургенева, и вместо того, чтоб посечь сына, он выпорол отцов". Вот и меня Б.увлёк силой .умом ,страстностью .цельностью характера . . 5.Наречия:отчего,весело,сперва,потом,откуда,слишком долго,вскоре,жалко.Наречия обозначают признак действия .Делают его ( действие ) точнее и ярче .В отрывке мы видим это .Одни наречия демонстрируют грамотное построение речи О.(отчего ,весело ,сперва ,потом) Другие передают оттенки действий : слишком ,долго ,вскоре ) И даже эмоции ( весело ,жалко) Без них текст был бы суше и менее эмоциональным .
Человек – существо социальное. Он находится в тесной взаимосвязи с обществом. Человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. Каждый человек время от времени задумывается о своем месте среди других людей. Мы не раз слышали о таких понятиях, как честь и достоинство. Но что они означают? Для меня, это целая совокупность определенных черт человека. Это – честность, правдивость, искренность, чистосердечность. Человек чести имеет четкие высокоморальные принципы в своем поведении, в отношениях с окружающими. Они отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Высшим проявлением человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам. Я считаю, что человек чести – это еще скромный человек, не говорящий всем вокруг о своем превосходстве. Безусловно, человек чести имеет и такое качество, как достоинство. Достоинство – это внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства самоуважения. Понятие достоинства более универсально, нежели понятие чести. Оно подчёркивает значимость личности и не зависит от социальной принадлежности. Обычный труженик может быть гораздо более достойным, чем политик или ученый. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам, и которое должны уважать другие. Близкие по значению понятия чести и достоинства, между тем, имеют важные смысловые различия. Итак, честь — это оценка с позиции общества, достоинство – оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек. Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него. Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен “показать” миру свое достоинство, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться. Только тогда можно уверенно сказать, что это – человек чести и достоинства. Если право на достоинство человек, как уже было сказано, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только, доказывая собственными поступками. Также, между честью и достоинством существует определенная схожесть. Она проявляется в таком чувстве, как самооценка. При высокой объективной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести. Однако не следует забывать, что погоня за честью развивает тщеславие. А тщеславие – одно из проявлений гордыни. В религии она считается одним из смертных грехов. Если говорить о нынешнем времени, то сейчас людей чести и достоинства немного. Я считаю, что воспитывать в характере чувства достоинства, чести, правдивости, искренности нужно с раннего детства. “Береги честь смолоду” – писал выдающийся человек, А.С.Пушкин. Таким образом, нужно быть достойным человеком с детства. Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков. Так как если человек потеряет доверие и уважение, то вернуть его будет очень тяжело.
2.Одинцова ,по первой оценке Б,"баба тёртый калач".Грубо ,но метко .Она опытная женщина .Поэтому ей не составило труда понять искренность и силу чувств Б,Вечер накануне многое ей сказал .Кроме того ,его дёргающаяся усмешка ,горестный .потерянный вид ,отсутствие бравады ,дерзости ,присущей Б,убеждают О. в его любви к ней .Ей жаль его ,потому что она понимает ,что он НАСТОЯЩИЙ . Жаль ,что она не такая .
3.О. не чета Б.И он ей не пара .Они люди разных социальных групп ,разного уровня достатка .У них разное представление о жизненных принципах .,идеалах и занятиях .Их притянуло друг к другу любопытство и физиологическое влечение .О. говорит::"Останьтесь С вами говорить весело ...точно по краю пропасти ходишь Сперва робеешь ,а потом ,откуда только смелость возьмётся ".Эти многоточия говорят о неуверенности А.С..А сравнение общения с Б с хождением по краю пропасти - уверяет нас в её тревожности .Для неё это опасная игра .И к чему она могла привести? Бог знает .
4.Базаров - сильная личность .Этим он мне очень нравится .В анализируемой сцене он твёрд и спокоен .Даётся ему это нелегко .Но он совладал со своими страстями .Тургенев рисует его здесь с большой симпатией Писатель ему сострадает .Базаров в романе очень разный ..Но здесь он на голову выше своей дамы сердца .н не играет ,а страдает .Достойно и гордо .На предложение остаться - ответил отказом .Одобряю. Он всё понял .И А.С. поняла .Герцен написал :"...крутой Базаров увлек Тургенева, и вместо того, чтоб посечь сына, он выпорол отцов". Вот и меня Б.увлёк силой .умом ,страстностью .цельностью характера .
. 5.Наречия:отчего,весело,сперва,потом,откуда,слишком долго,вскоре,жалко.Наречия обозначают признак действия .Делают его ( действие ) точнее и ярче .В отрывке мы видим это .Одни наречия демонстрируют грамотное построение речи О.(отчего ,весело ,сперва ,потом) Другие передают оттенки действий : слишком ,долго ,вскоре ) И даже эмоции ( весело ,жалко) Без них текст был бы суше и менее эмоциональным .
Человек – существо социальное. Он находится в тесной взаимосвязи с обществом. Человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. Каждый человек время от времени задумывается о своем месте среди других людей. Мы не раз слышали о таких понятиях, как честь и достоинство. Но что они означают? Для меня, это целая совокупность определенных черт человека. Это – честность, правдивость, искренность, чистосердечность. Человек чести имеет четкие высокоморальные принципы в своем поведении, в отношениях с окружающими. Они отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Высшим проявлением человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам. Я считаю, что человек чести – это еще скромный человек, не говорящий всем вокруг о своем превосходстве. Безусловно, человек чести имеет и такое качество, как достоинство. Достоинство – это внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства самоуважения. Понятие достоинства более универсально, нежели понятие чести. Оно подчёркивает значимость личности и не зависит от социальной принадлежности. Обычный труженик может быть гораздо более достойным, чем политик или ученый. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам, и которое должны уважать другие. Близкие по значению понятия чести и достоинства, между тем, имеют важные смысловые различия. Итак, честь — это оценка с позиции общества, достоинство – оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек. Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него. Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен “показать” миру свое достоинство, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться. Только тогда можно уверенно сказать, что это – человек чести и достоинства. Если право на достоинство человек, как уже было сказано, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только, доказывая собственными поступками. Также, между честью и достоинством существует определенная схожесть. Она проявляется в таком чувстве, как самооценка. При высокой объективной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести. Однако не следует забывать, что погоня за честью развивает тщеславие. А тщеславие – одно из проявлений гордыни. В религии она считается одним из смертных грехов. Если говорить о нынешнем времени, то сейчас людей чести и достоинства немного. Я считаю, что воспитывать в характере чувства достоинства, чести, правдивости, искренности нужно с раннего детства. “Береги честь смолоду” – писал выдающийся человек, А.С.Пушкин. Таким образом, нужно быть достойным человеком с детства. Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков. Так как если человек потеряет доверие и уважение, то вернуть его будет очень тяжело.