Не многим подросткам удается показать твердость характера в 11 лет. Да еще вдали от дома, в голодные послевоенные годы. Главному герою выпала суровая доля – он вынужден был почти самостоятельно существовать в городе, учиться и добывать себе пропитание. Ему довелось узнать цену денег, выбрать заработка, научиться принимать Принимать не как милостыню, а как добрую взрослого милосердного человека.
С самого детства судьба главного героя была нелегкой. Старший сын в семье погибшего солдата – он рано заменил отца. Отсюда самостоятельность, практичность и смекалка. За светлую голову односельчане советовали отдать парня в школу райцентра. И мать решилась. Знала бы она, что учеба будет не самым трудным в его жизни. Присланные из дома продукты быстро таяли стараниями соседей, куда мать квартировала сына. От голода и кипяток был в радость. Но растущий организм требовал еды.
Первый свой суровый жизненный урок герой получил, играя в «чику» с окрестными мальчишками. Тут правила сила, наглость и стайный дух. Выигранный на молоко рубль обернулся для героя жестокими побоями, стая не любила умных и находчивых. Синяки, причина которых была предательски озвучена одноклассником, грозили мальчишке отчислением из школы и позором на всю деревню.
Но жизнь обернулась к герою иной стороной. Молодая учитель французского без назиданий вникла в проблему своего ученика. Ее сострадание и первые неумелые попытки голодному школьнику не сразу нашли отклик в душе мальчика. Он был гордым и самостоятельным. С детства он привык решать свои проблемы сам, терпеть невзгоды и ждать только от близких. Но Лидия Михайловна не опускала рук. Ей хотелось отогреть сердце маленького мужественного человека. Под благовидным предлогом дополнительных занятий она пригласила мальчика к себе домой. Удивительно, но там она превращалась в юную девушку, веселую и азартную, милую и непосредственную, словно девчонка из соседнего двора. Это и был ключ к сердцу ученика. Словно заправские друзья они играли в «пристенок» у учительницы дома. Она проигрывала, радуясь своей педагогической находке – дать возможность мальчишке почти честно заработать на еду. Он наслаждался домашним теплом и тем, что его принимают за равного, за друга.
В современном мире многие подростки почти не знают забот, их жизнь запланирована и обеспечена родителями. Но самостоятельная жизнь у всех впереди. От того, чему ты научился в школьные годы, зависит будущее. Я не только о багаже знаний. Нужно научиться быть сильным. Не тем силачом, что свернет горы и победит в поединке, а тем, кто справится со своими проблемами и протянет руку слабому. Добрые сердцем и сильные духом герои Валентина Распутина могут подать пример многим, кто стремится стать настоящим человеком.
Честно говоря, это самый любимый рассказ, который я, человек испытывающий отвращение к чтению, перечитываю много раз.
Ведь он повествуется о школе, о том, как люди справлялись после войны.
Для меня до сих пор остаётся непонятным, почему этот мальчик так боялся учительницу, мне хотелось, чтобы они сблизились.
Было мило наблюдать за попытками учительницы стать другом для мальчика.
Хотелось преподать урок тем хулиганам, что частенько избивали главного героя за то, что он выигрывал и сразу уходил тратить.
Учительница французского, этого необычного и загадочного языка, как говорил мальчик, просто хотела ему но в итоге её выгнали из школы за игры на деньги.
Не многим подросткам удается показать твердость характера в 11 лет. Да еще вдали от дома, в голодные послевоенные годы. Главному герою выпала суровая доля – он вынужден был почти самостоятельно существовать в городе, учиться и добывать себе пропитание. Ему довелось узнать цену денег, выбрать заработка, научиться принимать Принимать не как милостыню, а как добрую взрослого милосердного человека.
С самого детства судьба главного героя была нелегкой. Старший сын в семье погибшего солдата – он рано заменил отца. Отсюда самостоятельность, практичность и смекалка. За светлую голову односельчане советовали отдать парня в школу райцентра. И мать решилась. Знала бы она, что учеба будет не самым трудным в его жизни. Присланные из дома продукты быстро таяли стараниями соседей, куда мать квартировала сына. От голода и кипяток был в радость. Но растущий организм требовал еды.
Первый свой суровый жизненный урок герой получил, играя в «чику» с окрестными мальчишками. Тут правила сила, наглость и стайный дух. Выигранный на молоко рубль обернулся для героя жестокими побоями, стая не любила умных и находчивых. Синяки, причина которых была предательски озвучена одноклассником, грозили мальчишке отчислением из школы и позором на всю деревню.
Но жизнь обернулась к герою иной стороной. Молодая учитель французского без назиданий вникла в проблему своего ученика. Ее сострадание и первые неумелые попытки голодному школьнику не сразу нашли отклик в душе мальчика. Он был гордым и самостоятельным. С детства он привык решать свои проблемы сам, терпеть невзгоды и ждать только от близких. Но Лидия Михайловна не опускала рук. Ей хотелось отогреть сердце маленького мужественного человека. Под благовидным предлогом дополнительных занятий она пригласила мальчика к себе домой. Удивительно, но там она превращалась в юную девушку, веселую и азартную, милую и непосредственную, словно девчонка из соседнего двора. Это и был ключ к сердцу ученика. Словно заправские друзья они играли в «пристенок» у учительницы дома. Она проигрывала, радуясь своей педагогической находке – дать возможность мальчишке почти честно заработать на еду. Он наслаждался домашним теплом и тем, что его принимают за равного, за друга.
В современном мире многие подростки почти не знают забот, их жизнь запланирована и обеспечена родителями. Но самостоятельная жизнь у всех впереди. От того, чему ты научился в школьные годы, зависит будущее. Я не только о багаже знаний. Нужно научиться быть сильным. Не тем силачом, что свернет горы и победит в поединке, а тем, кто справится со своими проблемами и протянет руку слабому. Добрые сердцем и сильные духом герои Валентина Распутина могут подать пример многим, кто стремится стать настоящим человеком.
Честно говоря, это самый любимый рассказ, который я, человек испытывающий отвращение к чтению, перечитываю много раз.
Ведь он повествуется о школе, о том, как люди справлялись после войны.
Для меня до сих пор остаётся непонятным, почему этот мальчик так боялся учительницу, мне хотелось, чтобы они сблизились.
Было мило наблюдать за попытками учительницы стать другом для мальчика.
Хотелось преподать урок тем хулиганам, что частенько избивали главного героя за то, что он выигрывал и сразу уходил тратить.
Учительница французского, этого необычного и загадочного языка, как говорил мальчик, просто хотела ему но в итоге её выгнали из школы за игры на деньги.
Мне так хотелось отстоять её права.