Прочитав поэму Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин» , я хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Главным героем этой поэмы является Василий Теркин - простой солдат русской армии, воевавший во времена Великой Отечественной войны. Александр Трифонович подчеркивает различными литературными приемами характер и внешность Теркина: «И чтоб знали, чем силен, Скажем откровенно: Красотою наделен Не был он отменной. Не высок, не то, чтоб мал, Но герой – героем. » Теркину присуще такие качества, как храбрость, мужество, чувство юмора, откровенность. Например, в главе «Кто стрелял? » солдат, проявив мужество, сбил вражеский самолет из автомата, хотя он даже сам не верил в успех. В главе «Переправа» Василий приносит добрую весточку с противоположного берега реки, переплыв ледяную реку зимой. Ни чуть не меньше героизма он проявляет и в «бою в болоте» . Он всегда может подбодрить своих товарищей хорошей шуткой, поговоркой или репликой. В то же время, совершив множество «подвигов» , он не претендует на высокую награду в главе «О награде» : «-Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль. » В главе «Гармонь» Василий Теркин, доказав свое мастерство, получает в подарок гармонь убитого командира. Я считаю, что это не напрасный подарок. С этой гармони Василий поднимает дух своим товарищам песнями «с родной Смоленской стороны» . Каждая глава поэмы является новой историей из воинских будней, но моей любимой главой стала глава «Два солдата» . Она характеризует Теркина как «мастера на все руки» : он починил старые часы и заточил пилу. Большое значение в этой главе имеет то, как Теркин ест яичницу: «Ел он много, но не жадно, Отдавал закуске честь, Так-то ладно, так-то складно, Поглядишь – захочешь есть. » Интересным мне показался и разговор двух солдатов: Теркина и старого хозяина. Из этого разговора хозяин делает вывод, что нынешние солдаты все так же крепки духом, как и их предшественники. В своих мечтах солдат хочет дождаться окончания войны и вернуться на Родину, в Смоленщину. Там Теркин он мечтает похвастаться перед товарищами своей медалью, рассказать о войне. Василий Теркин – это истинный русский характер, хороший работник, храбрый воин, славный товарищ, человек, не унывающий в любых обстоятельствах поспорить с самой смертью. Теркин – патриот, который ради жизни на земле готов вынести непомерные тяготы воинских будней. Мне кажется, что именно поэтому ему поставили памятник в нашем городе. Далеко не каждому литературному герою ставят памятники, что подчеркивает индивидуальность солдата. На этом памятнике изображен Василий Теркин с гармонью в руках, который разговаривает с Твардовским. Памятник отлит из бронзы. Я думаю, что в реальной жизни, во времена Великой Отечественной войны были солдаты, похожие по своему характеру на Василия Теркина. Василий Теркин нам особенно близок тем, что он родился на Смоленщине. Александр Трифонович Твардовский писал эту поэму во времена войны и сам был солдатом, что ему очень реалистично описать все чувства и действия своего героя. Автор посвящает свою поэму всем воинам дорогами войны и с победой вернувшимся в сорок пятом году домой, и светлой памяти тех, кто погиб, не дожил до дня Победы. В завершение, хотелось бы сказать, что такие люди, как Василий Теркин оказали бы существенную нашей сегодняшней армии.
В 1605 году в Испании вышла книга сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Книга эта была острой и забавной пародией на рыцарские романы» которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело: рыцарский роман умер» а пародия на него осталась жить века, а интерес к ней не гаснет, но разгорается все ярче и ярче. Она приобрела всемирную славу, переведена на множество языков; о ней написаны сотни книг, имена ее героев стали нарицательными» а многие выражения — пословицами.
Эта повесть о безумном идальго поднимает такие темы и выражает такие чувства, которые и поныне волнуют людей. (Данный материал грамотно написать и по теме Дон Кихот. Роман. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) В ней воплощены основные черты той эпохи, когда она была создана, и нашел свое отражение богатый опыт беспокойной скитальческой жизни ее автора.
Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом городке Алькала де Энарес, неподалеку от Мадрида. Он был сыном обедневшего идальго, занимавшегося врачебной практикой. Недостаток средств помешал Мигелю получить правильное образование, но рано пробудившаяся страсть к литературе и театру ему восполнить пробелы школьных занятий. Еще мальчиком он мечтал сделаться поэтом, драматургом, писателем, и его мадридский учитель, гуманист Хуан Лопес де Гойос, всячески поддерживал его в этих намерениях. Однако жестокая нужда заставила Сервантеса подумать о службе. Устроиться в Испании ему не удалось, и в 1569 году он поступил на должность простого слуги в свиту кардинала Аквавивы и уехал в Италию, в Рим.
Унизительная служба у кардинала не могла его удовлетворить. Как раз в это время папа, испанский король Филипп II и Венецианская республика предприняли войну против турок. Сервантес покидает двор Аквавивы и поступает волонтером в действующую армию. Следующие четыре года Сервантес проводит в непрерывных походах и сражениях. Мужество и беззаветная отвага создали ему блестящую репутацию в полку, а неистощимая бодрость и веселость сделали его любимцем товарищей. В морской битве при Лепанто (1571 г.) он был тяжело ранен в грудь и утратил владеть левой рукой — «для большей славы правой», как он любил говорить позднее.
В 1575 году военные действия затихли, и Сервантес решает вернуться на родину. Кроме изувеченной руки да рекомендательных писем от главнокомандующего и от неаполитанского вице-короля, ои ничего не везет туда. Зато он повидал Италию, долго жил в Риме и Неаполе, изучил итальянский язык, познакомился с лучшими творениями итальянских гуманистов. В голове у него роится множество литературных планов, он полон самых радужных надежд и только о том и думает, чтобы поскорее попасть в Мадрид.
Главным героем этой поэмы является Василий Теркин - простой солдат русской армии, воевавший во времена Великой Отечественной войны. Александр Трифонович подчеркивает различными литературными приемами характер и внешность Теркина:
«И чтоб знали, чем силен,
Скажем откровенно:
Красотою наделен
Не был он отменной.
Не высок, не то, чтоб мал,
Но герой – героем. »
Теркину присуще такие качества, как храбрость, мужество, чувство юмора, откровенность. Например, в главе «Кто стрелял? » солдат, проявив мужество, сбил вражеский самолет из автомата, хотя он даже сам не верил в успех. В главе «Переправа» Василий приносит добрую весточку с противоположного берега реки, переплыв ледяную реку зимой. Ни чуть не меньше героизма он проявляет и в «бою в болоте» . Он всегда может подбодрить своих товарищей хорошей шуткой, поговоркой или репликой. В то же время, совершив множество «подвигов» , он не претендует на высокую награду в главе «О награде» :
«-Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль. »
В главе «Гармонь» Василий Теркин, доказав свое мастерство, получает в подарок гармонь убитого командира. Я считаю, что это не напрасный подарок. С этой гармони Василий поднимает дух своим товарищам песнями «с родной Смоленской стороны» .
Каждая глава поэмы является новой историей из воинских будней, но моей любимой главой стала глава «Два солдата» . Она характеризует Теркина как «мастера на все руки» : он починил старые часы и заточил пилу. Большое значение в этой главе имеет то, как Теркин ест яичницу:
«Ел он много, но не жадно,
Отдавал закуске честь,
Так-то ладно, так-то складно,
Поглядишь – захочешь есть. »
Интересным мне показался и разговор двух солдатов: Теркина и старого хозяина. Из этого разговора хозяин делает вывод, что нынешние солдаты все так же крепки духом, как и их предшественники.
В своих мечтах солдат хочет дождаться окончания войны и вернуться на Родину, в Смоленщину. Там Теркин он мечтает похвастаться перед товарищами своей медалью, рассказать о войне.
Василий Теркин – это истинный русский характер, хороший работник, храбрый воин, славный товарищ, человек, не унывающий в любых обстоятельствах поспорить с самой смертью. Теркин – патриот, который ради жизни на земле готов вынести непомерные тяготы воинских будней. Мне кажется, что именно поэтому ему поставили памятник в нашем городе. Далеко не каждому литературному герою ставят памятники, что подчеркивает индивидуальность солдата. На этом памятнике изображен Василий Теркин с гармонью в руках, который разговаривает с Твардовским. Памятник отлит из бронзы. Я думаю, что в реальной жизни, во времена Великой Отечественной войны были солдаты, похожие по своему характеру на Василия Теркина. Василий Теркин нам особенно близок тем, что он родился на Смоленщине.
Александр Трифонович Твардовский писал эту поэму во времена войны и сам был солдатом, что ему очень реалистично описать все чувства и действия своего героя. Автор посвящает свою поэму всем воинам дорогами войны и с победой вернувшимся в сорок пятом году домой, и светлой памяти тех, кто погиб, не дожил до дня Победы.
В завершение, хотелось бы сказать, что такие люди, как Василий Теркин оказали бы существенную нашей сегодняшней армии.
В 1605 году в Испании вышла книга сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Книга эта была острой и забавной пародией на рыцарские романы» которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело: рыцарский роман умер» а пародия на него осталась жить века, а интерес к ней не гаснет, но разгорается все ярче и ярче. Она приобрела всемирную славу, переведена на множество языков; о ней написаны сотни книг, имена ее героев стали нарицательными» а многие выражения — пословицами.
Эта повесть о безумном идальго поднимает такие темы и выражает такие чувства, которые и поныне волнуют людей. (Данный материал грамотно написать и по теме Дон Кихот. Роман. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) В ней воплощены основные черты той эпохи, когда она была создана, и нашел свое отражение богатый опыт беспокойной скитальческой жизни ее автора.
Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом городке Алькала де Энарес, неподалеку от Мадрида. Он был сыном обедневшего идальго, занимавшегося врачебной практикой. Недостаток средств помешал Мигелю получить правильное образование, но рано пробудившаяся страсть к литературе и театру ему восполнить пробелы школьных занятий. Еще мальчиком он мечтал сделаться поэтом, драматургом, писателем, и его мадридский учитель, гуманист Хуан Лопес де Гойос, всячески поддерживал его в этих намерениях. Однако жестокая нужда заставила Сервантеса подумать о службе. Устроиться в Испании ему не удалось, и в 1569 году он поступил на должность простого слуги в свиту кардинала Аквавивы и уехал в Италию, в Рим.
Унизительная служба у кардинала не могла его удовлетворить. Как раз в это время папа, испанский король Филипп II и Венецианская республика предприняли войну против турок. Сервантес покидает двор Аквавивы и поступает волонтером в действующую армию. Следующие четыре года Сервантес проводит в непрерывных походах и сражениях. Мужество и беззаветная отвага создали ему блестящую репутацию в полку, а неистощимая бодрость и веселость сделали его любимцем товарищей. В морской битве при Лепанто (1571 г.) он был тяжело ранен в грудь и утратил владеть левой рукой — «для большей славы правой», как он любил говорить позднее.
В 1575 году военные действия затихли, и Сервантес решает вернуться на родину. Кроме изувеченной руки да рекомендательных писем от главнокомандующего и от неаполитанского вице-короля, ои ничего не везет туда. Зато он повидал Италию, долго жил в Риме и Неаполе, изучил итальянский язык, познакомился с лучшими творениями итальянских гуманистов. В голове у него роится множество литературных планов, он полон самых радужных надежд и только о том и думает, чтобы поскорее попасть в Мадрид.