Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился.
Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии. Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев».
В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения. Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире?
Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий. С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак), а во-вторых, обычной безысходностью.
Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.
Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной. Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу. И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конечно, не была покорной, но, в отличие от падчерицы, это приносило не добро, а зло. Очень интересно то, что самодурство принцессы формировалось под влиянием именно таки покорности. Покорность человека слабого, боязливого, неуверенного, хитроватого, глуповатого порождает большое зло. В этом нас уверяет автор, изображая образы мачехи и ее дочери, гофмейстерины и других царедворцев.
Так сказать, на раздорожье обрисованный учитель, который все время борется со своей боязливой покорностью противостоять злу и насилию наделены лишь люди, уверенный автор. И если существо, которое внешне напоминает человека, становится подхалимом, оно превращается в животных. Эта идея раскрывается в сказке в момент преобразования Мачехи и ее дочери в собак.
Азования Мачехи и ее дочери в собак. А особенно в ответе аря принцессе на ее превратить ее собачек, которые ходят на задних лапках, в людей: «Нет, если они на задних лапках ходят, то их в людей уже не превратить. Были собаками – собаками и останутся…
» С. Маршак уверяет нас в том, что покорность не всегда несет в себе мир. Часто она служит причиной очень отрицательных следствий, как например, самодурство у человека, относительно которого проявляли покорность. В то самое время противоположная черта характера – упрямство – становится положительным только в том случае, когда оно принадлежит человеку с добрым и верным сердцем.
У каждого человека есть Родина, где можно набраться сил и отдохнуть душой. В каких бы дальних странах не был человек, его всегда тянет на Родину, где его лучшие годы жизни. Что значит Родина? Родина это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, а также природа. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, ему всегда будит сниться дом, где он родился и вырос, родители и друзья.
Никто не может забыть свою Родину, оно всегда будет в сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле. У каждого своя Родина, и это в первую очередь место, где детство, и все самое лучшее, что с ним связано.
У каждого есть Родина, нет такого человека, у которого бы ее не было. Всегда будет тянуть туда, где человеку было хорошо, где его любили, уважали, и ждали.
Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился.
Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии. Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев».
В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения. Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире?
Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий. С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак), а во-вторых, обычной безысходностью.
Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.
Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной. Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу. И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конечно, не была покорной, но, в отличие от падчерицы, это приносило не добро, а зло. Очень интересно то, что самодурство принцессы формировалось под влиянием именно таки покорности. Покорность человека слабого, боязливого, неуверенного, хитроватого, глуповатого порождает большое зло. В этом нас уверяет автор, изображая образы мачехи и ее дочери, гофмейстерины и других царедворцев.
Так сказать, на раздорожье обрисованный учитель, который все время борется со своей боязливой покорностью противостоять злу и насилию наделены лишь люди, уверенный автор. И если существо, которое внешне напоминает человека, становится подхалимом, оно превращается в животных. Эта идея раскрывается в сказке в момент преобразования Мачехи и ее дочери в собак.
Азования Мачехи и ее дочери в собак. А особенно в ответе аря принцессе на ее превратить ее собачек, которые ходят на задних лапках, в людей: «Нет, если они на задних лапках ходят, то их в людей уже не превратить. Были собаками – собаками и останутся…
» С. Маршак уверяет нас в том, что покорность не всегда несет в себе мир. Часто она служит причиной очень отрицательных следствий, как например, самодурство у человека, относительно которого проявляли покорность. В то самое время противоположная черта характера – упрямство – становится положительным только в том случае, когда оно принадлежит человеку с добрым и верным сердцем.
Никто не может забыть свою Родину, оно всегда будет в сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле. У каждого своя Родина, и это в первую очередь место, где детство, и все самое лучшее, что с ним связано.
У каждого есть Родина, нет такого человека, у которого бы ее не было. Всегда будет тянуть туда, где человеку было хорошо, где его любили, уважали, и ждали.