В этом образе Лермонтовым были отражены лучшие черты русского характера: 1. Он ценит и любит свою семью, близко к сердцу воспринимает нанесённые жене оскорбления. 2. Он смелый человек. Это проявляется в вызове на кулачный бой Кирибеевича, который был опричником. Во времена Ивана грозного таких опричников боялись все: им было позволено многое, а если их решался кто-то наказать, то и сам страдал от этого. 3. Он обладает большой нравственной силой. Она основа на том, что Калашников - честный человек, ему нечего стыдиться перед другими людьми и перед самим собой. Из-за этого он одерживает нравственную победу над врагом ещё до начала боя (глаза Кирибеевича затуманиваются, лицо бледнеет). Честь же не позволяет Калашникову и опозориться, рассказав царю правду о причине убийства врага (и, возможно так свою жизнь).
Комедия А. С. Грибоедова была написана в 1824 году. Замысел комедии возник в 1820 году, но активная работа над текстом началась в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в Москве завершается первый вариант пьесы. Здесь писатель мог пополнить наблюдения над бытом и нравами московского дворянства. Но потом работа не прекращается и в 1824 году возникает новый вариант, имеющий название «Горе от ума», хотя первоначально название было «Горе уму».Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, "умеет разговаривать", "славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит". К сожалению, его ум заставляет чувствовать себя "не в своей тарелке" в фамусовском обществе. Люди не понимают и не слушают его, а ближе к концу произведения его считают уже сумасшедшим. Чацкий был на военной службе. Его главная цель - дело, а не прибыль. Служба необходима для саморазвития, улучшения "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Для Фамусова служба - это получение чина. Военная служба - также развития карьеры, а карьера - это деньги. Фамусов считает, что человек без денег является никем. Для Чацкого богатство не является главным в человеке. "А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели"- люди ради денег готовы проститься с гордостью и идти на все. "Чины людьми даются, а люди могут обмануться". Для Фамусова богатство - определение положения в обществе. Если человек будет богат, то он с радостью начнет дружить с ним. Для дочери Софьи Фамусов тоже хочет найти богатого мужа, что бы улучшить свои доходы. "Кто беден, тот тебе не пара". "Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених". Находясь в Европе, Чацкий привык к её изменчивости, жизни, движению, моде. "Что нового покажет мне Москва?". "Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет Привыкнув к своему поколению, Фамусов не приветствует французскую моду. Не одобряя книг, он еще больше не любит французские романы. "Ей сна нет от французских книг". Когда Фамусов застал Молчалина у Софьи: "И вот плоды от этих книг! А все кузнецкий мат, и вечные французы, оттуда моды к нам, и авторы, и музы: губители карманов и сердец! Когда избавит нас Творец от шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! И книжных и бисквитных лавок!" Для Чацкого любовь - это, в первую очередь, искреннее чувство. Несмотря на это, он умеет мыслить здраво, ставит любовь не выше разума. Фамусов не верит в существование любви, так как сам влюблен лишь в собственные доходы. По его мнению, брак - это хорошие связи, подъем по карьерной лестнице. "Тот нищий, этот франт-приятель, отъявлен мотом, сорванцом; Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!"В этой комедии я приняла сторону Чацкого. Он единственный человек, который мыслит здраво. Для него важен не чин, богатство, а душевные качества человека. Это не льстец, который ради своего положения станет унижаться.
1. Он ценит и любит свою семью, близко к сердцу воспринимает нанесённые жене оскорбления.
2. Он смелый человек. Это проявляется в вызове на кулачный бой Кирибеевича, который был опричником. Во времена Ивана грозного таких опричников боялись все: им было позволено многое, а если их решался кто-то наказать, то и сам страдал от этого.
3. Он обладает большой нравственной силой. Она основа на том, что Калашников - честный человек, ему нечего стыдиться перед другими людьми и перед самим собой. Из-за этого он одерживает нравственную победу над врагом ещё до начала боя (глаза Кирибеевича затуманиваются, лицо бледнеет).
Честь же не позволяет Калашникову и опозориться, рассказав царю правду о причине убийства врага (и, возможно так свою жизнь).