в произведении м.лермонтова "герой нашего времени" - главный герой григорий печорин представлен нам как аккуратный, всегда хорошо выглядит, все начищено, с лоском, блеском, ухожен, любит дорогие вещи. на вид ему примерно двадцать пять лет, крепкие плечи, стройный, хорошая выправка, светлые волосы, усы и карие глаза, полные неведомых страстей. он горд, важен, самолюбив, тщеславен. но он одинок. по словам автора, его не приглашали на охоту даже его приятели, он везде был один. печорин не любил женщин с годым характером, несговорчивых и требовательных. он хотел любить, у него было желание быть любимым, но претворить свою мечту в жизнь, ему не удавалось. в от ношениях с женщинами , он порой был груб, бестактен, эгоистичен. его многие считали весьма привлекательным молодым человеком. многое от него ожидали, чего он не мог им дать- взаимопонимния, верной любви, преданности, искренности и поддержки. он был покорителем женских сердец, ему это легко удавалось, он влюблял в себя аристократок и высшего общества. но вскоре они понимали, что с ним нельзя быть полностью защищенной, он не сможет отдать свое сердце без остатка, не сможет выполнять все обещания и оставаться всегда лишь только с одной возлюбленной. слова грушницкого о печорине : " знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь ". печорин влюбляется в веру. его к ней тянет, она отвечает ему взаимностью. но она замужем, и вскоре их роман заканчивается. потом он встречает - ундину, прелестное создание, загадочное и таинственное. но влюбившись, понимает, что она не так проста, девушка хочет утопить печорина, он едва спасается от нее, а она сбегает со своим другом,занимающимся контробандой. затем поездка в пятигорск. снова любовь. печорин быстро влюбляется и так же быстро забывает прежних своих . тут ему встречается мэри. эта княжна сильно влюбляется в молодого красавца, но тот с ней просто от скуки и тоски. он не любит ее всем сердцем. мэри страдает. печорин делает ей признание, что не станет жениться на ней и разрывает отношения. встречая замужнюю веру, он тайно увлекается вновь ею, но в одно и тоже время, когда еще не было разрыва с мэри, это некрасиво с его стороны. когда его доставляют в некую крепость, он замечает на местной свадьбе милую черкешенку с дивным взглядом и прекрасным лицом. бэла изящна и грациозна. она дарит печорину надежду и любовь. он влюбляется так, что страсть побуждает его похитить молодую девушку и жить с ней некоторое время. они кажутся счастливыми, но печорин понимает, что это ненадолго, он чувствует скуку и опять какую-то тоску. ему надоедает и эта любовь. бэлу смертельно ранит казбич и она умирает. его все любовные отношения непростые, они весьма запутанные, противоречивые. он сам создает сложности. и сам от этого страдает. его эгоизм в любви проявлен сильно, он любит "брать", но не "отдавать" себя самого всего без остатка. он понимает женщин, как никто другой, знает, чего они хотят и что им не нравится. знает о их слабостях и недостатках. но это не ему стать лучше. главный герой не хочет жениться и обременять себя оковами и терять свою свободу. его слова подчеркивают эту мысль: "" бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не ". печорин любит только себя самого, жертвовать во имя любви он не способен, ему это чуждо. он не дорожит ни единой возлюбленной, может ее потерять и увлечься новой. мы видим, что любовь печорина не приносит счастья никому, ни ему самому, ни его печорину, ни его женщинам. и это все из-за его эгоистического характера, душе, не склонной к самоотдаче. автор передает нам главную мысль неспособности любить и быть любимым один раз и навсегда: "моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия". сам печорин видит в себе эту проблему , но не желает бороться с ней, а продолжает жить также, ловно его это все устраивает.
фамилия собакевич напоминает о животном мире.
и гоголь подчеркивает животное начало персонажа
(грех чревоугодия).
собакевич был похож на медведя средней величины.
лицо его было красным, как каленый пятак.
походка была тоже совершенно медвежья.
его даже звали михаилом семеновичем.
в изображении собакевича ощутим гротескный мотив,
сближения героя с животным, с вещью.
тем самым гоголь подчеркивает ограниченность
интересов помещика миром материальной жизни.
фамилия соответствует характеру и портрету собакевича:
"бульдожья" хватка и лицо;
кроме того, к людям он относится, как цепной пёс :
"да уж нрав такой собачий: не могу не доставить
удовольствие ближнему".
собакевич-помещик-накопитель.
деревня у него большая, обустроенная.
все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности.
собакевич тяготеет к старым, крепостническим формам
ведения хозяйства.
грубый и неотесанный собакевич - властелин над
своими крестьянами.
в доме собакевича все удивительно напоминает его
самого. не только в доме его, а во всем поместье -
до хозяйства последнего мужика-все прочно и крепко.
его деревня довольно велика.
справа и слева, как два крыла, были два леса- березовый
и сосновый, а посреди виднелся "деревянный дом с
мезонином, красной крышей и темно-серыми,
дикими стенами", вроде тех, что строят для
"военных поселений и колонистов".
двор собакевича был окружен толстой и крепкой
решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о
прочности.
конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и
толстых бревен, определенных на "вековое стояние".
деревенские избы были построены прочно, плотно,
то есть как следует, хоть и без "резных узоров и
прочих затей".
и даже колодец был обделан в такой крепкий дуб,
"какой идет только на мельницы да корабли".
одним словом, все было "упористо, без пошатки,
в каком-то крепком и неуклюжем порядке".
основательность, , прочность-
отличительные черты и самого собакевича, и его
бытовой обстановки.
собакевич рад "облить грязью" всех знакомых за
обильным ужином в своём доме.
все, по его мнению, плохи, жулики, мошенники:
" за копейку убьют" .
характерно для злобного взгляда собакевича на
окружающих обилие в его лексиконе ругательных слов:
хапуга, разбойник, свинья, мошенник.
собакевич ругает весь город.
председатель палаты у него "такой дурак, какого свет
не производил",
губернатор -"первый разбойник в мире" ,
полицеймейстер -"мошенник" .
иностранные повара и доктора - обманщики,"
о городских чиновниках собакевич говорит, что они
мошенники," христопродавцы".
и это, скорее всего, является правдой.
но все сказанное не мешает ему иметь какие-то
выгодные дела и взаимоотношения с этими
мошенниками.
его отношение к науке, образованию резко отрицательно.
а людей, которые занимаются этим, михайло семенович
перевешал бы – так они ему ненавистны.
собакевич понимает: образование способно поколебать
сложившиеся устои, а это невыгодно помещику.
отсюда и вытекает его тяжеловесность и
устойчивость взглядов.
михайло семенович- неуступчивый в торгах.
он невозмутимо выслушивает предложение чичикова
и хладнокровно назначает цену в сто рублей за душу.
после долгого и мучительного торга герои
сходятся на.. двух с половиной рублях.
оба мошенника прекрасно понимают друг друга,
боятся быть обманутыми, поэтому протягивают
одновременно: один - деньги другой-расписку,
выхватывая, облегченно вздыхают, что миновали трудности.
чичиков, посещая помещиков, впервые в собакевиче
встречает "кулака" под стать себе, поэтому павлу
ивановичу так тяжело вести дело с михаилом семеновичем.
здесь «сшиблись»
в произведении м.лермонтова "герой нашего времени" - главный герой григорий печорин представлен нам как аккуратный, всегда хорошо выглядит, все начищено, с лоском, блеском, ухожен, любит дорогие вещи. на вид ему примерно двадцать пять лет, крепкие плечи, стройный, хорошая выправка, светлые волосы, усы и карие глаза, полные неведомых страстей. он горд, важен, самолюбив, тщеславен. но он одинок. по словам автора, его не приглашали на охоту даже его приятели, он везде был один. печорин не любил женщин с годым характером, несговорчивых и требовательных. он хотел любить, у него было желание быть любимым, но претворить свою мечту в жизнь, ему не удавалось. в от ношениях с женщинами , он порой был груб, бестактен, эгоистичен. его многие считали весьма привлекательным молодым человеком. многое от него ожидали, чего он не мог им дать- взаимопонимния, верной любви, преданности, искренности и поддержки. он был покорителем женских сердец, ему это легко удавалось, он влюблял в себя аристократок и высшего общества. но вскоре они понимали, что с ним нельзя быть полностью защищенной, он не сможет отдать свое сердце без остатка, не сможет выполнять все обещания и оставаться всегда лишь только с одной возлюбленной. слова грушницкого о печорине : " знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь ". печорин влюбляется в веру. его к ней тянет, она отвечает ему взаимностью. но она замужем, и вскоре их роман заканчивается. потом он встречает - ундину, прелестное создание, загадочное и таинственное. но влюбившись, понимает, что она не так проста, девушка хочет утопить печорина, он едва спасается от нее, а она сбегает со своим другом,занимающимся контробандой. затем поездка в пятигорск. снова любовь. печорин быстро влюбляется и так же быстро забывает прежних своих . тут ему встречается мэри. эта княжна сильно влюбляется в молодого красавца, но тот с ней просто от скуки и тоски. он не любит ее всем сердцем. мэри страдает. печорин делает ей признание, что не станет жениться на ней и разрывает отношения. встречая замужнюю веру, он тайно увлекается вновь ею, но в одно и тоже время, когда еще не было разрыва с мэри, это некрасиво с его стороны. когда его доставляют в некую крепость, он замечает на местной свадьбе милую черкешенку с дивным взглядом и прекрасным лицом. бэла изящна и грациозна. она дарит печорину надежду и любовь. он влюбляется так, что страсть побуждает его похитить молодую девушку и жить с ней некоторое время. они кажутся счастливыми, но печорин понимает, что это ненадолго, он чувствует скуку и опять какую-то тоску. ему надоедает и эта любовь. бэлу смертельно ранит казбич и она умирает. его все любовные отношения непростые, они весьма запутанные, противоречивые. он сам создает сложности. и сам от этого страдает. его эгоизм в любви проявлен сильно, он любит "брать", но не "отдавать" себя самого всего без остатка. он понимает женщин, как никто другой, знает, чего они хотят и что им не нравится. знает о их слабостях и недостатках. но это не ему стать лучше. главный герой не хочет жениться и обременять себя оковами и терять свою свободу. его слова подчеркивают эту мысль: "" бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не ". печорин любит только себя самого, жертвовать во имя любви он не способен, ему это чуждо. он не дорожит ни единой возлюбленной, может ее потерять и увлечься новой. мы видим, что любовь печорина не приносит счастья никому, ни ему самому, ни его печорину, ни его женщинам. и это все из-за его эгоистического характера, душе, не склонной к самоотдаче. автор передает нам главную мысль неспособности любить и быть любимым один раз и навсегда: "моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия". сам печорин видит в себе эту проблему , но не желает бороться с ней, а продолжает жить также, ловно его это все устраивает.