Рубеж 19 и 20 вв. в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира. Небольшой по протяжённости отрезок времени оказался насыщенным событиями эпохального масштаба (войны, революции), что наложило особую печать на эстетическое сознание и лит. творчество. Смещаются ориентиры и ценности, казавшиеся незыблемыми: социально-исторический оптимизм, вера в рациональное научное знание и, вместе с тем, в вечные начала народной жизни нередко подвергаются теперь сомнению, уступая место индивидуализму, тяготению к иррациональному, эсхатологическим настроениям. Напряжённый поиск эстетических идеалов, соответствующих новому мироощущению, приводит к появлению многочисленных литературных школ, групп и направлений.
Понятие «Серебряный век», возникшее в кон. 19 в. применительно к поэтам той поры (от Н.А. Некрасова до А .А. Фета и Я.П. Полонского), стало со временем одним из традиционных определений литературы кон. 19 – нач. 20 вв. В этом термине, при всей его условности, ясно прочитываются два осн. значения: идея внутренней целостности, завершённости данного лит. периода и качественная его оценка, мысль о новом расцвете русской литературы в 1890–1910-е гг.
Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись: «Если пойдёшь прямо, переплывёшь реку, украдёшь у медведицы медвежат, побежишь на гору, будет тебе счастье». Старший сказал, это опасно, трудно, да и кто знает, какое счастье. А младший решил, не попробуешь, не узнаешь, да и попробовать можно.
Старший остался около камня, а младший пошёл. Как только младший выполнил условие, прибежал народ, и сделал его королём. Четыре года правил он. Более сильный король разгромил его. Вернулся младший брат в родную деревню, нашёл старшего, а тот и говорит: «Вот видишь ты счастье потерял». А младший сказал, меня хоть поминать будет чем.
Рубеж 19 и 20 вв. в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира. Небольшой по протяжённости отрезок времени оказался насыщенным событиями эпохального масштаба (войны, революции), что наложило особую печать на эстетическое сознание и лит. творчество. Смещаются ориентиры и ценности, казавшиеся незыблемыми: социально-исторический оптимизм, вера в рациональное научное знание и, вместе с тем, в вечные начала народной жизни нередко подвергаются теперь сомнению, уступая место индивидуализму, тяготению к иррациональному, эсхатологическим настроениям. Напряжённый поиск эстетических идеалов, соответствующих новому мироощущению, приводит к появлению многочисленных литературных школ, групп и направлений.
Понятие «Серебряный век», возникшее в кон. 19 в. применительно к поэтам той поры (от Н.А. Некрасова до А .А. Фета и Я.П. Полонского), стало со временем одним из традиционных определений литературы кон. 19 – нач. 20 вв. В этом термине, при всей его условности, ясно прочитываются два осн. значения: идея внутренней целостности, завершённости данного лит. периода и качественная его оценка, мысль о новом расцвете русской литературы в 1890–1910-е гг.
Объяснение:
Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись: «Если пойдёшь прямо, переплывёшь реку, украдёшь у медведицы медвежат, побежишь на гору, будет тебе счастье». Старший сказал, это опасно, трудно, да и кто знает, какое счастье. А младший решил, не попробуешь, не узнаешь, да и попробовать можно.
Старший остался около камня, а младший пошёл. Как только младший выполнил условие, прибежал народ, и сделал его королём. Четыре года правил он. Более сильный король разгромил его. Вернулся младший брат в родную деревню, нашёл старшего, а тот и говорит: «Вот видишь ты счастье потерял». А младший сказал, меня хоть поминать будет чем.