Англ. The Hound of the Baskervilles ) - детективна повість англійського письменника Артура Конан Дойля , одна з чотирьох його повістей про Шерлока Холмса. Вперше публікувалася з серпня 1901 по квітень 1902 року в щомісячному журналі « Strand Magazine ». В основі сюжету твору лежить розслідування смерті сера Чарльза Баскервиля , який помер при загадкових обставинах. В роду Баскервілів з покоління в покоління передається сімейна легенда про диявольську собаці надприродного походження , яка переслідує всіх Баскервілів . Шерлок Холмс і доктор Ватсон беруться за розслідування цієї справи. Час дії - вересень / жовтень 1889 Це була перша поява Холмса з його передбачуваної смерті у творі « Остання справа Холмса ». Успіх цієї повісті сприяв відродженню персонажа
Проблему «Истории одного города» можно сформулировать так: возможность существования единоличной неограниченной власти при полной покорности народа.
Сатира в романе Салтыкова-Щедрина направлена не только на представителей власти, но и на народ. В образе глуповцев писатель воплотил черты, которые веками накапливались в народе, живущем «под игом безумия». Тупой, бессмысленный страх и рабское поклонение начальству — вот что руководит их поступками. История глуповцев — история бесконечных бедствий, которая породила философию терпения. Когда терпение все же кончается, вспыхивают бунты. Каждый из них, по пушкинской формуле, «бунт бессмысленный и беспощадный»: толпа убивает первого, кто попадается на ее пути. Затем виновных наказывают, и жители снова смирные, продолжают свою жизнь в страхе и трепете.
Писатель убежден, что власть принесет наибольшую пользу, если не будет мешать естественному развитию народа. Мы понимаем это, когда при наиболее бездеятельных градоправителях жители Глупова
начинают процветать. Постройка плотины Угрюм-Бурчеевым, которая заканчивается тем, что река возвращается к своему прежнему состоянию, становится символом бессмысленных усилий власти.
Салтыков-Щедрин утверждает, что глуповцы будут страдать от вседозволенности градоначальников, пока не обретут гражданское самосознание, не научатся отстаивать свои интересы. И в конце хроники, когда люди видят спящего Угрюм-Бурчеева — олицетворение высшей меры деспотизма, когда «ни на ком не тяготел его, исполненный бесстыжества, взор, делалось ясным, что это «громадное», это «все-покоряющее» не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ».
В основі сюжету твору лежить розслідування смерті сера Чарльза Баскервиля , який помер при загадкових обставинах. В роду Баскервілів з покоління в покоління передається сімейна легенда про диявольську собаці надприродного походження , яка переслідує всіх Баскервілів . Шерлок Холмс і доктор Ватсон беруться за розслідування цієї справи. Час дії - вересень / жовтень 1889
Це була перша поява Холмса з його передбачуваної смерті у творі « Остання справа Холмса ». Успіх цієї повісті сприяв відродженню персонажа
Сатира в романе Салтыкова-Щедрина направлена не только на представителей власти, но и на народ. В образе глуповцев писатель воплотил черты, которые веками накапливались в народе, живущем «под игом безумия». Тупой, бессмысленный страх и рабское поклонение начальству — вот что руководит их поступками. История глуповцев — история бесконечных бедствий, которая породила философию терпения. Когда терпение все же кончается, вспыхивают бунты. Каждый из них, по пушкинской формуле, «бунт бессмысленный и беспощадный»: толпа убивает первого, кто попадается на ее пути. Затем виновных наказывают, и жители снова смирные, продолжают свою жизнь в страхе и трепете.
Писатель убежден, что власть принесет наибольшую пользу, если не будет мешать естественному развитию народа. Мы понимаем это, когда при наиболее бездеятельных градоправителях жители Глупова
начинают процветать. Постройка плотины Угрюм-Бурчеевым, которая заканчивается тем, что река возвращается к своему прежнему состоянию, становится символом бессмысленных усилий власти.
Салтыков-Щедрин утверждает, что глуповцы будут страдать от вседозволенности градоначальников, пока не обретут гражданское самосознание, не научатся отстаивать свои интересы. И в конце хроники, когда люди видят спящего Угрюм-Бурчеева — олицетворение высшей меры деспотизма, когда «ни на ком не тяготел его, исполненный бесстыжества, взор, делалось ясным, что это «громадное», это «все-покоряющее» не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ».