Отзыв о прочитанном произведении художественной литературы(Айвенго) 1. Общая информация об авторе и произведении: указать ФИО – полностью, название, род (эпос, лирика, драма), жанр литературы (рассказ, очерк повесть, роман, стихотворение, поэма…)
2. Тема, идея, основная мысль произведения
3. Сюжет произведения: где и когда происходят события, о которых повествуется в произведении (в общих фразах, без раскрытия интриги, деталей)
4. Герои произведения: кто из героев наиболее понравился и почему?
5. Язык произведения: что запомнилось, показалось оригинальным и интересным?
6. Первоначальное впечатление: оправдала ли книга ожидания?
7. Общие впечатления: чем обогатила Вас книга, какие мысли/ раздумья вызвала?
8. Рекомендации: советуете ли прочитать это произведение другим?
9. Синонимы (во избежание неоправданных повторений): Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой литературы. Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы. Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти. Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный. Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Пьеса-сказка Л. Петрушевской «Два окошка» (5 класс)
Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания во кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование. Во Что вы знаете о театре? Каким вы представляете себе театр? Какие спектакли вы смотрели в театре? Назовите лучшие театры страны. Кого из театральных актеров (актрис) вы знаете? Кто из них вам больше всего нравится? Что дает театр зрителям? Для чего, по-вашему, он существует? Хотите ли вы, чтобы вся ваша жизнь была связана с театром? Почему?
Цели первого урока по изучению сказки: 1. Познакомить учащихся с драматургическими произведениями, их особенностями. 2. Показать, что «театр не закрывает глаза на пороки людей, …на социальные беды, и все-таки он при первой возможности устремляется навстречу радости бытия» (В. Блок, театральный критик). 3. Вырабатывать практическое умение вживаться в роль.
Объяснение:
Объяснение:
Новеллы, объединенные общим героем (Дюпеном) по праву можно считать первыми детективными произведениями в мировой литературе. Дюпен появляется в новеллах «Убийства на улице Морг» (The Murder in the Rue Morgue, 1841), «Тайна Марии Роже» (The Mystery of Marie RogKt, 1842) и «Похищенное письмо» (The Purloined Letter, 1845). Он сродни Леграну - аристократ, интеллектуал, ведущий уединенный и странный образ жизни - бодрствует ночью и закрывает ставни при первых проблесках зари. Его единственная страсть - книги, его единственное занятие - умственные упражнения. Жизнь Дюпена - это своего рода интеллектуальное бытие в чистом виде.
Ш. Бодлер отождествлял героя По с личностью автора: «Герои По или вернее герой его, - человек со сверхъестественными человек с расшатанными нервами, человек, пылкая и страждущая воля которого бросает вызов всем препятствиям; человек со взглядом острым, как меч, обращенным на предметы, значимость которых растет по мере того, как он на них смотрит. Это - сам По». Дюпен обладает математической логикой, но он не лишен и черт творца - поэта: воображения, интуиции - все это вместе и определяет его уникальные аналитические Он постоянно совершенствует свое мастерство, подмечая любые мелочи, анализируя их и делая выводы. Мысль Дюпена движется в строго определенном направлении, каждая новая деталь становится шагом, приближающим к истине. По иллюстрирует эту Дюпена в разговоре с повествователем, когда тот безошибочно воспроизводит ход мыслей последнего.
Писатель ставит к анализу на высшую ступень по сравнению с изобретательностью, анализ он соотносит с воображением, а изобретательность с фантазией. «Между умом изобретательным и аналитическим существует куда большее различие, чем между фантазией и воображением, но это различие того же порядка. В самом деле, нетрудно заметить, что люди изобретательные - большие фантазеры и что человек с подлинно богатым воображением, как правило, склонен к анализу». Таким образом анализ занимает место в эстетической системе По, его задача сходна с задачей воображения - создавать гармонию, все ставить на свои места, прояснять непознанное.