ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.
В повести «Детство» писатель обратился к одноименному важному периоду в жизни человека. Основной персонаж – маленький мальчик Алексей. Его жизнь омрачилась ранней потерей отца. Воспитывать ребенка пришлось бабушке и дедушке. Как могли они старались сделать ребенка полноценным гражданином. Мать же была несколько скептична в воспитании ребенка: лишний раз она не баловала мальчика своим вниманием. Были и знакомые, которые посещали злосчастную семью. Они тоже внесли определенный вклад в развитие личности Алеши.
Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения. Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.
Жизнь мальца была как «серая зебра»: были и неплохие периоды, были и откровенно тяжелые. Стоит отметить, что в раннем детстве достаток семьи был еще более-менее приемлемым, но после его поступления в школу положение значительно поменялось, но не в лучшую сторону. Семья столкнулась с бременем бедности. К тому же, он подвергался унижениям в школе из-за его материального положения и не выдающихся физических характеристик. Домашняя обстановка омрачалась беспрестанными склоками и руганью. Его родственники также не были склонны к мирному урегулированию конфликтов. Наследство перессорило их всех. Мальчишка подвергался и физическому насилию. Леша был простодушен и не держал зла на своих обидчиков.
В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.
В повести «Детство» писатель обратился к одноименному важному периоду в жизни человека. Основной персонаж – маленький мальчик Алексей. Его жизнь омрачилась ранней потерей отца. Воспитывать ребенка пришлось бабушке и дедушке. Как могли они старались сделать ребенка полноценным гражданином. Мать же была несколько скептична в воспитании ребенка: лишний раз она не баловала мальчика своим вниманием. Были и знакомые, которые посещали злосчастную семью. Они тоже внесли определенный вклад в развитие личности Алеши.
Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения. Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.
Жизнь мальца была как «серая зебра»: были и неплохие периоды, были и откровенно тяжелые. Стоит отметить, что в раннем детстве достаток семьи был еще более-менее приемлемым, но после его поступления в школу положение значительно поменялось, но не в лучшую сторону. Семья столкнулась с бременем бедности. К тому же, он подвергался унижениям в школе из-за его материального положения и не выдающихся физических характеристик. Домашняя обстановка омрачалась беспрестанными склоками и руганью. Его родственники также не были склонны к мирному урегулированию конфликтов. Наследство перессорило их всех. Мальчишка подвергался и физическому насилию. Леша был простодушен и не держал зла на своих обидчиков.
В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.
Источник: Сочинение по рассказу Детство Горького