Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину». написанное в 1924 году. Место, где детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».
Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде сетует дед на новые порядки.
Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина. Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края».
Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.
В тысяча девятьсот двадцать четвертом году Сергей Есенин написал лирическое стихотворение, которое назвал «Возвращение на родину». Оно появилось благодаря поездки автора в родные края, где не был уже десять лет. И именно в этом произведении он изливает душу, рассказывает об увиденном.
Первое, что поразило Есенина, так это то, что он не сразу смог найти родной дом. Дело в том, что когда-то давно здесь было дерево, на котором будучи мальчиком он провел немало времени. Теперь же его срубили. Это стало первым колокольчиком того, что все уже изменилось, вся стало каким-то чужим. Спросив у случайного прохожего о своей матери, он узнал, что этот человек является его дедом. Долго они говорили о том, что произошло, сколько воды утекло: «и полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы».
Дальше дедушка ведет уже совсем взрослого Сергея в дом, который тоже с трудом можно узнать. Нет уже того уюта и тех милых сестер, которые были наивными, но очень добрыми. Теперь они стали настоящими дамами, подавшиеся в комсомолки и читающие Маркса и Энгельса. Девушки теперь уделяют большое время «Капиталу», не вспоминая зачастую религию и библию. Да и во всей деревне, кажется, стали забывать про духовные ценности: «вчера иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест», а те, кто все же остается верен себе, вынуждены молиться в лесу, пока никто не видит. Теперь поэт понимает, что действительно немало времени и былое уже не вернуть, как бы он ни старался.
Таким образом, в своем стихотворении «Возвращение на родину» Сергей Есенин чувства и события, которые постигли его во время путешествия в родную деревню Константиновку. Он понял, что так все кардинальным образом изменилось, то, что считал своим домом, теперь таковым не является, а, значит, придется жить дальше с этим осознанием.
Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину». написанное в 1924 году. Место, где детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».
Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде сетует дед на новые порядки.
Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина. Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края».
Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.
В тысяча девятьсот двадцать четвертом году Сергей Есенин написал лирическое стихотворение, которое назвал «Возвращение на родину». Оно появилось благодаря поездки автора в родные края, где не был уже десять лет. И именно в этом произведении он изливает душу, рассказывает об увиденном.
Первое, что поразило Есенина, так это то, что он не сразу смог найти родной дом. Дело в том, что когда-то давно здесь было дерево, на котором будучи мальчиком он провел немало времени. Теперь же его срубили. Это стало первым колокольчиком того, что все уже изменилось, вся стало каким-то чужим. Спросив у случайного прохожего о своей матери, он узнал, что этот человек является его дедом. Долго они говорили о том, что произошло, сколько воды утекло: «и полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы».
Дальше дедушка ведет уже совсем взрослого Сергея в дом, который тоже с трудом можно узнать. Нет уже того уюта и тех милых сестер, которые были наивными, но очень добрыми. Теперь они стали настоящими дамами, подавшиеся в комсомолки и читающие Маркса и Энгельса. Девушки теперь уделяют большое время «Капиталу», не вспоминая зачастую религию и библию. Да и во всей деревне, кажется, стали забывать про духовные ценности: «вчера иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест», а те, кто все же остается верен себе, вынуждены молиться в лесу, пока никто не видит. Теперь поэт понимает, что действительно немало времени и былое уже не вернуть, как бы он ни старался.
Таким образом, в своем стихотворении «Возвращение на родину» Сергей Есенин чувства и события, которые постигли его во время путешествия в родную деревню Константиновку. Он понял, что так все кардинальным образом изменилось, то, что считал своим домом, теперь таковым не является, а, значит, придется жить дальше с этим осознанием.