В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы – гармоничной, торжественной и светлой.
Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается на повторы глухих согласных, особенно шипящих – как отдельных, так и в сочетании с сонорными звуками.
Поэтом применяется метод смены плана, как при съемке кинофильма. В первой строфе читатель «видит» бескрайнюю зимнюю панораму. Во второй – средний, крупный и общий план следуют друг за другом: они соотносятся с сельским праздником, снежинками на гармони и видом «отдаленного берега», на котором появляется лось. В третьем четверостишии «камера» движется вместе с повозкой.
Неопределенно-личное «празднуют» отделяет лирического героя от сельских жителей, участвующих в гуляньях. Герой, который слышит лишь отголоски веселья, больше интересуется видами природы. В них преобладают белые оттенки, свет, блеск и тишина. Последнюю не нарушают даже скачущие кони: их образ лишен конкретики и скорее является символом воли, удали и свободного полета души. Показательно, что снег, вылетающий из-под копыт, сравнивается с белыми голубиными стаями.
Мотив движения, возникающий с образом конной упряжки, не противостоит мотиву покоя, заявленному в первой строфе. Плавный бег саней, подчиненный ритму падающего снега, не мешает неторопливому созерцанию.
Риторический вопрос, ставящий под сомнение необходимость подстегивать лошадей, появляется неслучайно. Герой противится попыткам разрушить умиротворенность, возникшую при виде прекрасного пейзажа, тронутого первыми холодами. Кольцевая композиция также подчинена идее гармонии: она придает законченность и усиливает музыкальное начало стихотворения.
Мотивы снега и света связаны между собой, они символизируют покой, внутреннее равновесие и надежду. Природное явление становится бесценным подарком для внимательного созерцателя и в позднем произведении «Выпал снег». Оно сходно по тематике, но содержит новые оттенки смысла: событие не только приносит радость, но излечивает душу забыть о былых тревогах.
В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы – гармоничной, торжественной и светлой.
Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается на повторы глухих согласных, особенно шипящих – как отдельных, так и в сочетании с сонорными звуками.
Поэтом применяется метод смены плана, как при съемке кинофильма. В первой строфе читатель «видит» бескрайнюю зимнюю панораму. Во второй – средний, крупный и общий план следуют друг за другом: они соотносятся с сельским праздником, снежинками на гармони и видом «отдаленного берега», на котором появляется лось. В третьем четверостишии «камера» движется вместе с повозкой.
Неопределенно-личное «празднуют» отделяет лирического героя от сельских жителей, участвующих в гуляньях. Герой, который слышит лишь отголоски веселья, больше интересуется видами природы. В них преобладают белые оттенки, свет, блеск и тишина. Последнюю не нарушают даже скачущие кони: их образ лишен конкретики и скорее является символом воли, удали и свободного полета души. Показательно, что снег, вылетающий из-под копыт, сравнивается с белыми голубиными стаями.
Мотив движения, возникающий с образом конной упряжки, не противостоит мотиву покоя, заявленному в первой строфе. Плавный бег саней, подчиненный ритму падающего снега, не мешает неторопливому созерцанию.
Риторический вопрос, ставящий под сомнение необходимость подстегивать лошадей, появляется неслучайно. Герой противится попыткам разрушить умиротворенность, возникшую при виде прекрасного пейзажа, тронутого первыми холодами. Кольцевая композиция также подчинена идее гармонии: она придает законченность и усиливает музыкальное начало стихотворения.
Мотивы снега и света связаны между собой, они символизируют покой, внутреннее равновесие и надежду. Природное явление становится бесценным подарком для внимательного созерцателя и в позднем произведении «Выпал снег». Оно сходно по тематике, но содержит новые оттенки смысла: событие не только приносит радость, но излечивает душу забыть о былых тревогах.
Объяснение:
надеюсь