Отзыв по прочитанному произведению а.п.платов "неизвестный цветок" план: 1.несколько слов об авторе 2.коротко передать содержание 3.рассказать о главных героях 4.какие проблемы поднял автор в рассказе 5.что понравилось, что нет 25 за ответ!
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и скоро.
1) История создания. Стихотворение написано 28 июля 1852 года, посвящено оно Елене Денисьевой, девушке, которую Тютчев безумно любил. Оно было опубликовано в журнале “Современник” в 1854 году. 2) Тема. В данном произведении переплетены две значимые для Тютчева темы - природа и любовь, хотя внимание больше уединено природе. 3) Основная мысль.
Автор хочет показать, что улыбка любимой доставляет ему больше удовольствия, чем все упоенье этой расцветающей природы. 4) Композиция. Стихотворение состоит из трёх строф-четверостиший. В первом четверостишии автор показывает действия природы: Сияет солнце, воды блещут, Деревья радостно трепещут… Во второй строфе нам представляется эмоциональное состояние природы: Любовью воздух растворен, Избытком жизни упоен… В финале стихотворения автор признается в любви возлюбленной. Сравнивая её с природой, Тютчев отдает большее предпочтение её улыбке, нежели расцветающей природе. 5) Ритм, рифма, лексика, синтаксис. Рифма, как и в пейзажных стихотворениях многих писателей, перекрестная. Размер - двустопный ямб. Данные рифма и размер делают это стихотворение мелодичным. Оно положено на музыку в форме романса
Стихотворение состоит лишь из трех предложений, что придает целостность стихотворению. Лексика стихотворения проста, так как автор хочет передать простоту, наивность и легкость природы. 6) Анализ образов. В стихотворении представлено два образа - природы и возлюбленной. Природа в стихотворении динамична и наполнена жизнью. Природа - цветущий, прекрасный мир, наполненный гармонией и светом. Природа, подобно человеку, веселится и радуется: Поют деревья, блещут воды, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом… Тютчевская природа в этом стихотворении наполняет человека вдохновением, счастьем, пробуждает желание жить. Образ возлюбленной поэта мы можем понять лишь по единственному словосочетанию, относящемуся к ней, - измученная душа. Да, Денисьева действительно много выстрадала из-за Тютчева, и, мне кажется, именно поэтому её кроткая улыбка приносит поэту больше удовольствия, чем все красоты этого жизнерадостного мира природы. 7) Изобразительные средства и приемы. Невозможно описывать природу и ее состояние, не используя художественные средства, поэтому стихотворения Тютчева насыщены ими. Поэт использовал эпитеты “цветущий мир”, “измученная душа”, “улыбка умиленья”, чтобы точнее создать образы природы и возлюбленной, метафоры “на всем улыбка”, “жизнь во всем”. Олицетворения “воды блещут”, “деревья трепещут и поют” делают природу схожей с человеком. Аллитерация “в”, “с услышать дуновения ветерка. 8) Моё мнение. Стихотворение “Сияет солнце, воды блещут…”, на мой взгляд, является одним из ярчайших и светлых стихотворений в лирике Тютчева, так как автор представляет природу в расцвете сил. Я считаю, что это стихотворение - очень красивое признание в любви, так как автор отказывается от прелестей природы ради упоительной улыбки любимой.
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и скоро.
Объяснение:
Надеюсь
Объяснение: тема-позитив
анализ-
1) История создания. Стихотворение написано 28 июля 1852 года, посвящено оно Елене Денисьевой, девушке, которую Тютчев безумно любил. Оно было опубликовано в журнале “Современник” в 1854 году. 2) Тема. В данном произведении переплетены две значимые для Тютчева темы - природа и любовь, хотя внимание больше уединено природе. 3) Основная мысль.
Автор хочет показать, что улыбка любимой доставляет ему больше удовольствия, чем все упоенье этой расцветающей природы. 4) Композиция. Стихотворение состоит из трёх строф-четверостиший. В первом четверостишии автор показывает действия природы: Сияет солнце, воды блещут, Деревья радостно трепещут… Во второй строфе нам представляется эмоциональное состояние природы: Любовью воздух растворен, Избытком жизни упоен… В финале стихотворения автор признается в любви возлюбленной. Сравнивая её с природой, Тютчев отдает большее предпочтение её улыбке, нежели расцветающей природе. 5) Ритм, рифма, лексика, синтаксис. Рифма, как и в пейзажных стихотворениях многих писателей, перекрестная. Размер - двустопный ямб. Данные рифма и размер делают это стихотворение мелодичным. Оно положено на музыку в форме романса
Стихотворение состоит лишь из трех предложений, что придает целостность стихотворению. Лексика стихотворения проста, так как автор хочет передать простоту, наивность и легкость природы. 6) Анализ образов. В стихотворении представлено два образа - природы и возлюбленной. Природа в стихотворении динамична и наполнена жизнью. Природа - цветущий, прекрасный мир, наполненный гармонией и светом. Природа, подобно человеку, веселится и радуется: Поют деревья, блещут воды, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом… Тютчевская природа в этом стихотворении наполняет человека вдохновением, счастьем, пробуждает желание жить. Образ возлюбленной поэта мы можем понять лишь по единственному словосочетанию, относящемуся к ней, - измученная душа. Да, Денисьева действительно много выстрадала из-за Тютчева, и, мне кажется, именно поэтому её кроткая улыбка приносит поэту больше удовольствия, чем все красоты этого жизнерадостного мира природы. 7) Изобразительные средства и приемы. Невозможно описывать природу и ее состояние, не используя художественные средства, поэтому стихотворения Тютчева насыщены ими. Поэт использовал эпитеты “цветущий мир”, “измученная душа”, “улыбка умиленья”, чтобы точнее создать образы природы и возлюбленной, метафоры “на всем улыбка”, “жизнь во всем”. Олицетворения “воды блещут”, “деревья трепещут и поют” делают природу схожей с человеком. Аллитерация “в”, “с услышать дуновения ветерка. 8) Моё мнение. Стихотворение “Сияет солнце, воды блещут…”, на мой взгляд, является одним из ярчайших и светлых стихотворений в лирике Тютчева, так как автор представляет природу в расцвете сил. Я считаю, что это стихотворение - очень красивое признание в любви, так как автор отказывается от прелестей природы ради упоительной улыбки любимой.