Озаглавите отрывок – 2. определите основную мысль текста –
3. Разбейте зрительно текст на смысловые части и составьте простой цитатный план –
Жилин и говорит: Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу. Костылин и
слушать не хочет. — Нет, — говорит, — уж мне видно отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и
поворотиться нет сил?— Ну, так прощай, — не поминай лихом. Поцеловался с Костылиным.
Ухватился за шест, велел Дине держать, полез. Раза два он обрывался, — колодка мешала.
Поддержал его Костылин, — выбрался кое-как наверх. Дина его тянет ручонками за рубаху, изо
всех сил, сама смеется. Взял Жилин шест и говорит: Снеси на место, Дина, а то хватятся, —
прибьют тебя. Потащила она шест, а Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень
вострый, стал замок с колодки выворачивать. А замок крепкий, — никак не собьет, да и неловко.
Слышит, бежит кто-то с горы, легко попрыгивает. Думает: «верно, опять Дина». Прибежала
Дина, взяла камень и говорит:— Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки
тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за
замок, а Дина села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит —
налево за горой зарево красное загорелось, месяц встает. «Ну, — думает, — до месяца надо
лощину пройти, до лесу добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, — да надо идти.
— Прощай, — говорит, — Динушка. Век тебя помнить буду. Ухватилась за него Дина: шарит по
нем руками, ищет — куда бы лепешки ему засунуть. Взял он лепешки , — говорит, —
умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? — И погладил ее по голове. Как заплачет Дина,
закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте слышно — монисты
в косе по спине побрякивают. Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не
бренчал, пошел по дороге, — ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встает.
«Последнее» - как можно истолковать значение этого слова в контексте названия?
Нам представляется, что герой находится на грани между жизнью и смертью. Ему что-то угрожает, герой уверен, что больше никогда не сможет петь. В каком случае замолкают уста поэта? Только в случае смерти. Поэтому это слово – последнее.
Подумаем, каким может быть последнее слово?
Во-первых, выстраданным, искренним, живым, настоящим, проникновенным, важным, значимым и, наконец, исповедальным (от слова «исповедь»). Это его, Смета, мысли, чувства, ценности, которые нам понять, каков один из главных героев стихотворения.
Что добавляет к сказанному слово «акын»?
Типо что-то...
Каждый человек нуждается в общении .Общение есть человеческая потребность . Общение бывает негативным и положительным.
Вот у нас в классе не все дружны. Не каждый друг-другу. Каждый общается в своём круге.
Я считаю ,что это не правильно . Как говорил Аристотель:,,Дружба самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без доузей, даже если бы он имел все остальные блага.''.
Также в мировой литературе встречаются произведения в которых говорится о дружбе. Например, роман Дюма ,,Три мушкетёра''.В этом произведении рассказывается о трёх мушкетёрах, которые друг-другу на протяжении всего произведения, рисковали ради друг друга своей жизнью. Я считаю вот так выглядит настоящая дружба.
У меня есть пару друзей. Мы всегда другу. И если мои друзья окажутся в беде , я им всегда прийду на Таких взаимоотношений нам не хватает в классе.
В заключении хотелось бы сказать, что по-настоящему дружить может не каждый. Я считаю , что настоящая дружба, когда помагают друг-другу. Мне бы хотелось , чтобы в нашем классе мы стали дружнее и стали понимать лучше друг друга