В рассказе "Уроки французского" автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные выхода из тяжелого положения.
Герой произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет
главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
Несмотря на то, что герой рассказа "Уроки французского" ввязывается в игру на деньги, он вызывает глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость.
Посвящение: "Для вас, души моей царицы".Лукоморье.
Песнь первая:
1) Пир в честь свадьбы Руслана и Людмила. 2) Вещая песнь Баяна,три соперника Руслана. 3) Людмила, похищена безвестной силой. 4) Награда в полцарства и Людмилу,в супруги. 5) Пещера Финна,.судьба похитителя Черномора. 6)История любви старца и Наины.
Песнь вторая:
1) Возвращение Рогдая и встреча с Фарлафом. 2) Предсказание Наины. 3) Людмила в замке Черномора,шапка невидимка. 4) Поединок,гибель Рогдая от руки Руслана.
Песнь третья:
1) Змея-Наина в замке колдуна. 2) Исчезновение Людмилы -невидимки. 3) Бой Руслана с Головой. 4) История брата Черномора. 5)Тайна силы Черномора и волшебный меч.
Песнь четвёртая:
1)Хан Ратмир в замке прекрасной Девы. 2) Руслан на пути к замку колдуна. 3) Коварство Черномора и Людмила в сетях колдуна. 4) Рога звон ,Руслан в обители злодея.
Песнь пятая:
1)Битва в облаках. 2)Потеря карлой бороды. 3)Спящая Людмила. 4)Голос Финна и возвращение домой. 5)Вечный сон Головы и рыбак Ратмир. 6)Коварство Наины и убийство Руслана Фарлафом.
Песнь шестая:
1)Возвращение предателя в Киев. 2)Ложь Фарлафа. 3)Воскрешение Руслана вещим Финном,волшебное кольцо. 4)Осада Киева и бегство печенегов от Руслана. 5)Пробуждение Людмилы. 6)Прощение Фарлафа и карлы,конец бедствий и пир.
Объяснение:
В рассказе "Уроки французского" автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные выхода из тяжелого положения.
Герой произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет
главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
Несмотря на то, что герой рассказа "Уроки французского" ввязывается в игру на деньги, он вызывает глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость.
План:
Посвящение:
"Для вас, души моей царицы".Лукоморье.
Песнь первая:
1) Пир в честь свадьбы Руслана и Людмила.
2) Вещая песнь Баяна,три соперника Руслана.
3) Людмила, похищена безвестной силой.
4) Награда в полцарства и Людмилу,в супруги.
5) Пещера Финна,.судьба похитителя Черномора.
6)История любви старца и Наины.
Песнь вторая:
1) Возвращение Рогдая и встреча с Фарлафом.
2) Предсказание Наины.
3) Людмила в замке Черномора,шапка невидимка.
4) Поединок,гибель Рогдая от руки Руслана.
Песнь третья:
1) Змея-Наина в замке колдуна.
2) Исчезновение Людмилы -невидимки.
3) Бой Руслана с Головой.
4) История брата Черномора.
5)Тайна силы Черномора и волшебный меч.
Песнь четвёртая:
1)Хан Ратмир в замке прекрасной Девы.
2) Руслан на пути к замку колдуна.
3) Коварство Черномора и Людмила в сетях колдуна.
4) Рога звон ,Руслан в обители злодея.
Песнь пятая:
1)Битва в облаках.
2)Потеря карлой бороды.
3)Спящая Людмила.
4)Голос Финна и возвращение домой.
5)Вечный сон Головы и рыбак Ратмир.
6)Коварство Наины и убийство Руслана Фарлафом.
Песнь шестая:
1)Возвращение предателя в Киев.
2)Ложь Фарлафа.
3)Воскрешение Руслана вещим Финном,волшебное кольцо.
4)Осада Киева и бегство печенегов от Руслана.
5)Пробуждение Людмилы.
6)Прощение Фарлафа и карлы,конец бедствий и пир.
Эпилог:
Преданья старины,песнь дружбе.