Озаглавьте каждую отдельную строфу стихотворения "Ах, ёлки..." (все 4) и объясните свой выбор.
СТАНИСЛАВ ШАЛУХИН
* * *
1
Ах, елки наши, елочки,
зеленые иголочки!
Ах, девочки, ах, мальчики
забросили задачники,
тетрадки в угол кинули
и ранцами задвинули,
и елка в зале праздничном
встает, как терем сказочный.
Да здравствуют пушистые,
смолистые, душистые,
и с шишками, и с иглами
морозные каникулы!
2
Ах, елки наши, елочки,
зеленые иголочки,
хлопушки, свечи, шарики,
китайские фонарики!
Весь зал плывет и вертится,
и в чудеса поверится,
когда мерцают сказкою
глаза под черной маскою.
Не уроните, елочки,
зеленые иголочки.
Ах, девочки, ах, мальчики,
не уколите пальчики.
3
А как уронят елочки
засохшие иголочки,
их выбросят на дворики
уборщицы и дворники.
Ах, до чего мы дожили,
в совок сметаем дождики,
зеркальные осколочки,
колючие иголочки...
Горят на свалках елочки
как бабочки-поденочки.
Уходят наши праздники...
Куда же вы, проказники?
4
Ах, елки наши, елочки...
Колючие иголочки
царапают по памяти,
как по метельной замяти.
И мы часов не меряли,
и в чудеса мы верили,
потом, присев на корточки,
сжигали наши елочки.
Ах, девочки, ах, мальчики,
откройте-ка задачники
и в опустевшей комнате
вот эту сказку вспомните.
Василий Теркин:
«Красотою наделён
Не был он отменной.
Не высок, не то чтоб мал..
Автор даёт главному герою поэмы весьма неопределенную характеристику, так как Василий Теркин- собирательный образ советского солдата. Именно поэтому он лишён конкретики в описании внешних черт.
Теркин- находчивый воин, который не теряется в сложных ситуациях. Он является тем самым неунывающим героем, который бойцам отыскать в себе оптимизм. Василий остроумен, за словом в карман не лезет, едок хороший.
Он вспоминает, как при отступлении он пробирался западные, «немецкой» стороны к востоку, к фронту, как жена командира, домой которому зашёл отряд (отступали через его родную деревню), накормила бойцов, уложила спать. Оставляя деревню в немецком плену, солдаты испытывают тревогу за судьбу и этой женщины, и всей деревни. Тёркин говорит, что хотел бы на обратном пути зайти в эту избу, чтобы поклониться «доброй женщине простой».
Василий- просто солдат. Его речь тоже простая, солдатская, состоящая порой из грубых просторечных слов, пословиц, поговорок, солдатских слов: «припечет», «пособите», «каюк», «хоть глаз коли».
Теркин- душа своего подразделения, балагур и весельчак. На привале вокруг него всегда собирается компания- Теркин споёт и сыграет на гармони.
Окружающие его уважают.
Я восхищаюсь такими людьми как Василий. Он не терял оптимизма в такое страшное время и не сдавался даже в самых трудных ситуациях. Благодаря таким людям- советские солдаты не падали духом и имели силы на сражение с врагом. Именно такие как Теркин победе нашей страны в Великой Отечественной войне.
1)
Анна Павловна Шерер - хозяйка самого модного салона в Петербурге. Люди, посещающие этот салон считались что они " с добрым тоном". Она - женщина, собирающая у себя самое знаменитое и интересное общество со всей России. Никогда вечер у нее не проходил без "лакомого кусочка". Будь то отставной французский солдат, известный политик или сам молодой князь Безухов. В ее салоне в основном обсуждали внутреннюю и внешнюю политику, отношения среди богатых и знатных людей, начало, ход и окончание войны с Наполеоном, самого Наполеона, различные религии и вообще мировоззрение.С какой целью она собирает у себя гостей?Эта сцена знакомит нас с большинством главных героев произведения.
2)
Собравшееся общество «разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, — красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем — Мортемар и Анна Павловна»
3)
В погоне за выгодой он готов на все. Цель – попытаться пристроить сыновей: Ипполита («спокойного дурака») в посольство в Вене и Анатоля («беспокойного дурака») женить на богатой невесте.
4)
Наряды гостей поражают роскошью и великолепием; одежда «прикрывает» безликость и душевную пустоту аристократов.
5)
Язык «высшего света» – французский, это норма. Выражения и обороты на французском языке стали привычными штампами, употребляемыми в светской беседе. Французский язык – как норма светского общества. Толстой подчеркивает незнание героями родного языка, отрыв от народа (это язык знати, язык «фальши» Как правило, там, где описывается ложь или зло, в роман врывается французский язык, позднее, немецкий язык).
6)
О чем говорят в салоне? (Гости рассуждают о французской революции, о Наполеоне и его завоевательных стремлениях, о роли Пруссии и Австрии в европейских делах…