Озаглавьте текст и перескажите его сжато. ответьте на вопрос: «Какова тема, главная мысль и «Какие проблемы, подняты автором в данном тексте?» ..Почти в каждом нашем захолустном городке, да и в иных безвестных деревнях можно встретить хороших художников-самоучек. Этих художников никто не знает. О них никогда не писали.
Их земляки хотя и считают таких художников чудаками, но относятся к ним с уважением. Очевидно, потому, что простой русский человек из всех видов искусства любит больше всего живопись, особенно когда она открывает ему прелесть хорошо знакомых обжитых мест. «Вот они какие, наши места! — говорят в таких случаях с гордостью земляки такого художника. — А мы-то думали, что у нас, почитай, ничего интересного нету — одни поля да овраги, мосточки да реки».
Жаль, конечно, что у нас пока еще нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их, отбирали бы лучшие их вещи и показали бы их народу. Тогда непременно обнаружились бы живописные богатства, в течение столетий никому не известные и бывшие в пренебрежении, — богатства подлинно народные по своей непосредственности, картины хотя бы и неумелые на взгляд утонченных ценителей, но полные примитивной прелести.
Сколько раз случалось и мне находить в глуши, в стареньких избах среди выцветших фотографий и бумажных трескучих цветов такие картины без рам. Иной раз к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали крупной рысью во все стороны рыжие тараканы.
Спросишь какую-нибудь бабку, чьи это картины, и почти всегда услышишь в ответ, что это, мол, сынок ее баловался, большой был охотник до этого дела и что, конечно, кабы учение, то вышел бы из него прелестный живописец.
...Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям.
Мы никогда не променяем на самые торжественные красоты тропиков и Запада наши скромные дали. Мы родились и жили «под сереньким ситцем этих северных тихих небес», их красота слилась со всей нашей жизнью, они были ее свидетелями, и потому только мы можем с полной силой ее ощутить и понять. Исключения бывают редко.
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто — ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, — ничто не только не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.
Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я — совсем не знаю почему — вспомнил крошечный городок Клепики, и у меня заныло сердце. (416 слов) (К. Г. Паустовский)
Прочитав повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка", понимаешь,что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гривнев и Швабрин — и их предстваления о чести. Эти герои молоды,оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев — по настоянию отца,который решил,что его сыну необходимо "потянуть лямку, да понюхать пороху..." А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно,из-за громкой истории,связанной с дуэлью. Мы знаем,что для дворянина дуэль — это отстоять честь. И Швабрин,в начале повести,кажется,человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека,Василисы Егоровны,дуэль это — "смертоубийство". Такая оценка позволяет читателю,который симпатизирует этой героине,усомнится в благородстве Швабрина
Объяснение: