Ознакомьтесь с первым сборником стихов Ивана Евдокимовича Ерошина “Переклик" (1922 год), именно он принес ему поэтическую известность. Выберите 5 стихов И. Е. Ерошина, определите, какие тропы использовал автор:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
Петербургскому аристократическому обществу, или петербургскому «свету» в романе Пушкина «Евгений Онегин» отведено несколько глав.
У Пушкина достаточно неоднозначное отношение к такому обществу. В самом начале он ограждает петербургские балы от резкой и необъективной критики Онегина. Автор, в целом, разделяет разочарование героя в уровне духовного развития «высшего общества», однако неприятие достоинств такого образа жизни, что включает в себя походы в театр, балет, вызывает у Пушкина бурю эмоций и, соответственно, противодействие.
Ярко петербургское общество представлено в первой и восьмой главах романа. Как раз в восьмое главе, автор говорит о своем восприятии общества, в целом, дает собственную оценку такой жизненной позиции. Делается акцент на пустоту жизни, Пушкин резок в образах типичных представителей светского общества.
В седьмой главе перед читателями предстает и московское дворянство. Автор совершенно искренне восхищается красотой Москвы. По мнению Пушкина, гордостью общества является то, что они могут соприкоснуться с русской историей, традициями, их странному укладу. В тоже время он говорит о низком духовном развитии,
их излишней консервативности, ограниченности интересов и, в целом, бессодержательностью жизни. Пушкин привык давать точную оценку происходящему, поэтому в некоторых строках прослеживается его личная позиция.
Простота девушки, ее неподдельная искренность здесь воспринимается, как недостаток. Впрочем, Татьяне Лариной общество предоставляет право на некую провинциальную странность и принимает ее в свой закрытый круг. Сама же героиня задыхается в таком пространстве с ограниченным кругом интересов. Автор всем сердцем и душой сопереживает героине, в итоге, избирательность и консерватизм общества окончательно отталкивают Пушкина. Главная цель в жизни любой девушки, по мнению общества – это удачно выйти замуж. Что говорит о провинциальности и ограниченности московского дворянства.
Также немаловажную роль в романе играет и провинциальное поместное дворянство. Гости, которые съехались на именины Татьяны, представлены Пушкиным как духовно несостоявшиеся личности, к тому же, совершенно невежественные. Автор беспощадно критикует «дикое» общество.
В дворянском обществе каждый играет свою роль, которая однажды была выбрана и одобрена самим обществом. Человек не живет – он играет. Играет плохо, фальшиво, такая жизнь в высшей степени неприятна автору и чрез уста Татьяны, автор, наконец, выносит свой вердикт.
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась "острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли".
Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не говорить об увиденном Вася увидел в Тыбурции нового человека: "Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам". Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция.
В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы его маленькая подруга могла радоваться игрушке - первый и последний раз в своей жизни. Тыбурций увидел эту доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи - судья: "У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках..."
\
Объяснение: