Ознакомьтесь со стихотворным текстом и выполните задания ( ).
Вздыбилось страшно волнами огромными море.
Гнев Посейдона валы белопенные движет.
Громы Зевесовы даже не властны над бездной,
Что пожирает челны мореходов отважных…
Смилуйся, о Властелин необъятной пучины,
Пусть усмирится стихия под судном бесстрашным,
Мойры, не время кинжалы над нитью судеб заносить!
Как называется размер, которым написано данное стихотворение (2 б.), для литературы какого периода характерно использование данного размера? (2 б.) ( )
На основе текста создайте мини-словарь античных божеств – 3-4 (6- ).
Выпишите словосочетания с эпитетами. ответьте на вопросы: в чем синтаксическая особенность большинства из выписанных вами словосочетаний; какова особенность использования этого художественного средства в текстах того периода развития литературы, который вы установили (обратите внимание на выделенное слово)? (каждое словосочетание с эпитетом – 0,5 б, указание их синтаксической особенности – 1 б, указание особенности выделенного слова – 1 б, всего – всего ).
Соотнесите данное стихотворение с известными вам поэмами автора классического жанра этого периода литературы; частью какого эпизода, какой поэмы могло бы стать это стихотворение? ( ).
После моего мы отправились в его пещеру. Вход был непрост для меня, но я преодолел это. Там было много необычных для меня вещей. В первые дни я боялся его и лишь играл с его ручной змеей. Но после я преодолел страх и смог приучить его змею к себе и мы с Робинзоном хорошо подружились. Робинзон был очень заботливым и хорошим человеком. Я выполнял для его работу, взамен же получал лакомства. Один раз я чуть не погиб, когда приносил Робинзону орлиные яйца, но он меня. Я чинил его оружие, смазывал ствол и чистил дуло. Мы очень подружились и стали неразлучны.
В рассказе Айтматова “Красное яблоко” рассказывается о том, как супруги долго жили вместе, они имели дочку Анару. Супруги решают расстаться, чтобы выяснить свои чувства. Исабеков скучает, он пишет жене письмо. Исабеков хочет в письме Сабире признать свои ошибки, написать, что был невнимательным к жене и дочке, что не проявлял любви. Но он стесняется своих откровенных мыслей, намучившись, мужчина не написал письмо к Сабире. Потом он поехал с дочерью туда, где они раньше часто гуляли. В саду стояли яблони без яблок. Анара пошла в сад. Исабеков думает о своей семье. Девочка находит в саду яблоко, очень красивое. Красное яблоко как-будто ждало девочку. Исабеков вспомнил, что в молодости, когда он был студентом, то нашел тоже яблоко. Он подарил его девушке, берег это яблоко для нее. Но она не поняла его. Стала смеяться над ним и ушла. Потом он уже не хотел дарить девушкам яблоки. Когда Анара нашла яблоко, Исабеков понял, что его жене надо дарить яблоки. Исабеков отправляет телеграмму, а дочь написала маме, что они привезут ей яблоко. Отец с дочерью отправляются к матери.
В рассказе Айтматова поднимается проблема отношений в семье. В отрывке из рассказа говорится о том, как девочка находит в саду яблоко. Это нашедшееся яблоко напомнило отцу, что когда-то девушка не приняла от него яблока. Но он понимает, что надо помириться с женой, она всегда будет принимать его яблоки. Яблоко нашлось, мужчине надо верить в их семью, что они снова будут все вместе. Я думаю, что в семье надо все прощать, быть внимательным и терпеливым друг к другу