Лидия Михайловна задумывала дополнительные уроки, чтобы подкормить ученика, но у нее ничего не вышло. Тогда, зная что ему приходится добывать деньги на еду в азартной игре, сама предложила играть с ней в "пристенок". Этим самым мальчишка получил возможность выигрывать (учительница поддавалась) деньги на молоко.
Самолюбие герою в двух случаях. Он не стал играть в "чику", заметив, что старшие жульничают. И он не согласился ужинать у учительницы французского после дополнительных уроков. Он понимал, что время голодное (послевоенное) и чужой рот в тягость.
была трех видов. Односельчане привозили продукты, переданные матерью, в райцентр, где учился мальчик. " " соседский мальчишка Федька - он привел героя на поляну, где играли в "чику", пообещав что там можно выиграть денег. Настоящая и самая действенная была от учительницы французского. Она не только нашла подкормить мальчишку, но и преподала ему урок доброты и милосердия, оставив в его душе глубокий след.
Сравнения: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, \\ Птицей-соколом летать ему под оболока, \ Серым волком рыскать да по чыстыим полям.
А у оратая кудри качаются, \ Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, \ У оратая глаза да ясна сокола, \ А брови у него да черна соболя.
Метафоры: Вот под пяту-пяту воробей пролетит, \ Около носа хоть яйцо прокати. Маломощный-то наедет - взять нечего, \ А богатый-то наедет - не позарится. Положил тут их я ведь до тысячи: \ Который стоя стоит, тот сидя сидит, \ Который сидя сидит, тот лежа лежит.
Лидия Михайловна задумывала дополнительные уроки, чтобы подкормить ученика, но у нее ничего не вышло. Тогда, зная что ему приходится добывать деньги на еду в азартной игре, сама предложила играть с ней в "пристенок". Этим самым мальчишка получил возможность выигрывать (учительница поддавалась) деньги на молоко.
Самолюбие герою в двух случаях. Он не стал играть в "чику", заметив, что старшие жульничают. И он не согласился ужинать у учительницы французского после дополнительных уроков. Он понимал, что время голодное (послевоенное) и чужой рот в тягость.
была трех видов. Односельчане привозили продукты, переданные матерью, в райцентр, где учился мальчик. " " соседский мальчишка Федька - он привел героя на поляну, где играли в "чику", пообещав что там можно выиграть денег. Настоящая и самая действенная была от учительницы французского. Она не только нашла подкормить мальчишку, но и преподала ему урок доброты и милосердия, оставив в его душе глубокий след.
Сравнения: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, \\ Птицей-соколом летать ему под оболока, \ Серым волком рыскать да по чыстыим полям.
А у оратая кудри качаются, \ Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, \ У оратая глаза да ясна сокола, \ А брови у него да черна соболя.
Метафоры: Вот под пяту-пяту воробей пролетит, \ Около носа хоть яйцо прокати. Маломощный-то наедет - взять нечего, \ А богатый-то наедет - не позарится. Положил тут их я ведь до тысячи: \ Который стоя стоит, тот сидя сидит, \ Который сидя сидит, тот лежа лежит.
Олицетворения в тексте отсутствуют.