лирика а. а. фета занимает особое место среди шедевров . и это не удивительно - афанасий афанасьевич фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое
очарование и прелесть. фет был новатором во многих отношениях. он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее.
словосочетания, встречающиеся у фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по
достоинству были оценены его почитателями.
удивляет то, как изображена природа у фета. она настолько очеловечена, что мы часто встречаем “травы в рыдании”, “овдовевшую лазурь”, “лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой”. раскрепощенность фе-товского слова выражается еще и в том, что
оно всегда тянулось, “тяготело”, не только к поэзии, но и к живописи, к музыке. ярким примером такого письма является стихотворение “певице”:
уноси мое сердце в звенящую даль,
где, как месяц за рощей, печаль;
в этих звуках на жаркие слезы твои
кротко светит улыбка любви.
тяжело понять, как в звуках могут быть “жаркие слезы”, почему на них “кротко светит улыбка любви”. но произведение действительно имеет неповторимый музыкальный эффект.
читая стихотворения фета, как будто погружаешься в какой-то
необыкновенный мир, мир чудесных звуков, волшебных красок, сказочных картин. со страниц льется прекрасная музыка, вспархивают птицы, а сердце уносится в “звенящую даль”. именно такие чувства вызывает цикл стихотворений “мелодии”. как легко проследить течение мыслей автора- звуки фортепиано плавно
перетекают в пение “хора природы”, которое сменяется отдельными гитары, воспоминания, выстраивающими образы.
и меняется звуков отдельный удар,
так ласкательно шепчут струи,
словно робкие струны воркуют гитар,
напевая призывы любви.
удивляет то, сколько оттенков чувств можно проследить в лирике фета. это и грусть, и тревога, и сомнение, и страсть, и тоска- все это отражено подчас в двух-трех четверостишиях.
стихотворения этого поэта будят в душе неповторимые чувства. обладая ассоциативно-метафорическим
мышлением, автор доносит до читателя необычные образы, и читатель сам “додумывает” ситуацию, представленную в стихотворении. это лишь намек на то, о чем хотел сказать автор.
фет - поэт-живописец, во многих его стихотворениях прослеживается богатая цветовая гамма, подчас
контрастная, где четко проявляются свет и тени:
месяц светом с высоты
обдал нивы.
а в овраге блеск воды,
тень да ивы.
также в стихотворениях фета можно выделить такие, в которых отражается движение, жест. например, в стихотворении
“диана” отражение в воде лика богини, колеблемое ветром, дает жизнь неподвижному мрамору. фет стремится расширить границы языка, поэтического слова, но приходит к выводу, что выразить на бумаге можно лишь малую часть всех чувств, переживаний, а все остальное принадлежит тебе и твоему внутреннему
миру, понять который не может никто. осознавая ограниченность словесного материала, поэт восклицает:
как беден наш язык! — хочу и не могу —
не передать того ни другу, ни врагу,
что буйствует в груди прозрачною волною.
жалуясь на нехватку
словесного материала, поэт все же смог выразить свои чувства и переживания, используя полеты своей фантазии. в лирике фета слились поэзия, живопись, музыка, которые в совокупности составляют неповторимое обаяние фетовской поэзии.
комедия "недоросль" была написана денисом ивановичем фонвизиным в 1781году. одной из центральных проблем было воспитание. в то время в россии была идея просвященной монархии. вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. крепостное право подвергалось резкому осуждению. в то
время только смелый человек мог написать такое. во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в "недоросли" добрые люди борются со злыми людьми. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин, митрофан)
и положительных (софья, стародум, милон, правдин) . фонвизин изобразил скотининых тупыми, жестокими и подлыми людьми. у читателя он вызвал глубокое презрение к ним. к крепостным крестьянам простакова относится с презрением "а ты, рассуждение, здравые мысли, доводы-это все ей не доступно. простакова
любит своего сына "обойми меня, друг мой ". имя неуча митрофанушки, которого, кроме обжорства и голубятни ничего не интересует, стало нарицательным "да я не возьму в толк, о чем спрашивают". фамилия скотинина говорит сама за себя. он любит свиней. простаков во всем подчиняется своей жене и во всем
ей потакает. софья умная добрая девушка. её дядя стародум воспитан в петровское время. он человек чести и слова "начинаются чины перестает истина". милон, жених софьи, офицер. правдин в произведении является "освободителем" крепостных крестьян. его усилиям в поместье простаковых никто не
пострадает. учитель цыфиркин, отставной офицер, показывает себя с хорошей сторон, когда отказался от денег. вральман раньше был извозчиком, но потом пошел в учителя. ничему полезному митрофана он не научил "как путто пы до арифметики пыли люди тураки ничотные! " в конце пьесы простакова
раскаивается, а митрофан показывает себя с плохой стороны, причиняет боль своей матери "да отвяжись, матушка, как " как мне кажется, в этом произведении добро победило зло. в итоге крепостным крестьянам стало лучше, а другие помещики стали учиться на их опыте и не обижают своих
подданных.
лирика а. а. фета занимает особое место среди шедевров . и это не удивительно - афанасий афанасьевич фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое
очарование и прелесть. фет был новатором во многих отношениях. он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее.
словосочетания, встречающиеся у фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по
достоинству были оценены его почитателями.
удивляет то, как изображена природа у фета. она настолько очеловечена, что мы часто встречаем “травы в рыдании”, “овдовевшую лазурь”, “лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой”. раскрепощенность фе-товского слова выражается еще и в том, что
оно всегда тянулось, “тяготело”, не только к поэзии, но и к живописи, к музыке. ярким примером такого письма является стихотворение “певице”:
уноси мое сердце в звенящую даль,
где, как месяц за рощей, печаль;
в этих звуках на жаркие слезы твои
кротко светит улыбка любви.
тяжело понять, как в звуках могут быть “жаркие слезы”, почему на них “кротко светит улыбка любви”. но произведение действительно имеет неповторимый музыкальный эффект.
читая стихотворения фета, как будто погружаешься в какой-то
необыкновенный мир, мир чудесных звуков, волшебных красок, сказочных картин. со страниц льется прекрасная музыка, вспархивают птицы, а сердце уносится в “звенящую даль”. именно такие чувства вызывает цикл стихотворений “мелодии”. как легко проследить течение мыслей автора- звуки фортепиано плавно
перетекают в пение “хора природы”, которое сменяется отдельными гитары, воспоминания, выстраивающими образы.
и меняется звуков отдельный удар,
так ласкательно шепчут струи,
словно робкие струны воркуют гитар,
напевая призывы любви.
удивляет то, сколько оттенков чувств можно проследить в лирике фета. это и грусть, и тревога, и сомнение, и страсть, и тоска- все это отражено подчас в двух-трех четверостишиях.
стихотворения этого поэта будят в душе неповторимые чувства. обладая ассоциативно-метафорическим
мышлением, автор доносит до читателя необычные образы, и читатель сам “додумывает” ситуацию, представленную в стихотворении. это лишь намек на то, о чем хотел сказать автор.
фет - поэт-живописец, во многих его стихотворениях прослеживается богатая цветовая гамма, подчас
контрастная, где четко проявляются свет и тени:
месяц светом с высоты
обдал нивы.
а в овраге блеск воды,
тень да ивы.
также в стихотворениях фета можно выделить такие, в которых отражается движение, жест. например, в стихотворении
“диана” отражение в воде лика богини, колеблемое ветром, дает жизнь неподвижному мрамору. фет стремится расширить границы языка, поэтического слова, но приходит к выводу, что выразить на бумаге можно лишь малую часть всех чувств, переживаний, а все остальное принадлежит тебе и твоему внутреннему
миру, понять который не может никто. осознавая ограниченность словесного материала, поэт восклицает:
как беден наш язык! — хочу и не могу —
не передать того ни другу, ни врагу,
что буйствует в груди прозрачною волною.
жалуясь на нехватку
словесного материала, поэт все же смог выразить свои чувства и переживания, используя полеты своей фантазии. в лирике фета слились поэзия, живопись, музыка, которые в совокупности составляют неповторимое обаяние фетовской поэзии.
комедия "недоросль" была написана денисом ивановичем фонвизиным в 1781году. одной из центральных проблем было воспитание. в то время в россии была идея просвященной монархии. вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. крепостное право подвергалось резкому осуждению. в то
время только смелый человек мог написать такое. во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в "недоросли" добрые люди борются со злыми людьми. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин, митрофан)
и положительных (софья, стародум, милон, правдин) . фонвизин изобразил скотининых тупыми, жестокими и подлыми людьми. у читателя он вызвал глубокое презрение к ним. к крепостным крестьянам простакова относится с презрением "а ты, рассуждение, здравые мысли, доводы-это все ей не доступно. простакова
любит своего сына "обойми меня, друг мой ". имя неуча митрофанушки, которого, кроме обжорства и голубятни ничего не интересует, стало нарицательным "да я не возьму в толк, о чем спрашивают". фамилия скотинина говорит сама за себя. он любит свиней. простаков во всем подчиняется своей жене и во всем
ей потакает. софья умная добрая девушка. её дядя стародум воспитан в петровское время. он человек чести и слова "начинаются чины перестает истина". милон, жених софьи, офицер. правдин в произведении является "освободителем" крепостных крестьян. его усилиям в поместье простаковых никто не
пострадает. учитель цыфиркин, отставной офицер, показывает себя с хорошей сторон, когда отказался от денег. вральман раньше был извозчиком, но потом пошел в учителя. ничему полезному митрофана он не научил "как путто пы до арифметики пыли люди тураки ничотные! " в конце пьесы простакова
раскаивается, а митрофан показывает себя с плохой стороны, причиняет боль своей матери "да отвяжись, матушка, как " как мне кажется, в этом произведении добро победило зло. в итоге крепостным крестьянам стало лучше, а другие помещики стали учиться на их опыте и не обижают своих
подданных.