Підготуйся до написання контрольного твору за однією з тем (на вибір): Складники щастя головного героя
1. Любов, дружба, взаємодо
2. Персонажі повісті-казки Астрід Ліндгрен «Міо, мій Міо» та їхні мо-
повісті-казки Астрід Ліндгрен «Міо, мій Міо».
ральні цінності.
3. Боротьба сонячного світу добра та царства зла й темряви в повісті
Астрід Ліндгрен «Міо, мій Міо».
Для цього:
• переглянь виконані класні й домашні завдання за творчістю Астрід
Ліндгрен;
проаналізуй, чи все добре пам'ятаєш; віднови в пам'яті імена персо-
нажів, основні події; за потреби повтори текст повісті;
Поміркуй, які образи допомагають розкрити ту чи іншу проблему;
• пригадай, за до яких засобів художної виразності досягнена
неповторність авторської мови;
сформулюй ідеї, які хотіла донести авторка до читача;
• зроби потрібні нотатки.
Татьяна,наоборот -печальна,молчалива,очень замкнута в себе.Она не похожа на друних девушек.В то время как все вышивали,заполняли альбомы,заигрывали друг с другом,Татьяна читала романы и любовалась природой.В отличие от своей сестры "она в семье своей родной казалась девочкой чужой.Она ласкаться не усела к отцу,ни к матери своей."Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения.Когда же Онегин наконец понял,что любит Ларину,та уже была замужем за знатным человеком.Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению,Татьяна осталась верна своему мужу.
По моему мнению,обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.Пушкину также нравятся обе героини,но по словам автора"...её портрет(Ольги)мне очень мил,я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно..."Татьяну же,наоборот,автор всячески поддерживает,называет"милой Татьяной"На основании вышеизложенного следует,что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной,несмотря,а может быть даже и благодаря её необычному поведению.
Тема: Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. “Гений и злодейство две вещи несовместные”.
Цель урока:
hello_html_m4204e9c2.gif1) Подвести ребят к формировке основной идеи трагедии – истории души пораженной гордыней.
2) показать художественные достоинства трагедии: мастерство диалога, глубокое содержательное применение в драме музыки, являющейся элементом сюжетного и идейного содержания (единственное в мировой драматургии).
Тип урока: урок- дискуссия. Интеграция литературы и музыки.
Оборудование:
1. Портрет Пушкина.
2. Рисунок “Моцарт и Сальери”.
3. Музыка Моцарта.
4. Факты биографии композиторов.
План урока:
Звучит музыка. Реквием
.
ответьте на вопрос: музыка какого композитора сейчас звучала? (Верно, ребята, - это одно из самых популярных произведений классической музыки - 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта, не только музыканта, но и героя легенд, литературных произведений). На дом вы получали задание: прочитать трагедию А. С. Пушкина «М. и С.». Те, кто выполнил Д/З и знает содержание трагедии, пусть отметит это в рабочей карте в соответствующей графе знаком +.
1. Определить тему урока, эпиграф к уроку (запись в тетради), слушая музыку и рассказ.
2. История создания трагедии.
1.Трагедия написана в 1830 году, но замысел относится ещё к 1826 году. Впервые напечатана в 1831 году. В основу сюжета Пушкин положил широко известные в то время слухи, будто известный венский композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта.
Моцарт умер в 1791 году, в тридцатилетнем возрасте, и был уверен, что его отравили. Сальери дожил до глубокой старости, последние году мучился душевными расстройствами и не раз каялся, что отравил Моцарта. Несмотря на то, что некоторые знакомые обоих композиторов и биографы Моцарта отрицали возможность этого преступления, вопрос до сих пор остается не решенным окончательно. Гаушкин считал факт отравления Моцарта его лучшим другом Сальери установленным и психологически обоснованным.
2б. Дискуссия с чтением фрагментов трагедии.
-«Самое существенное- путь» - говорил Гегель. Пушкин не показал духовного пути,
пройденного Моцартом, зато формирование личности изображено подробно.
-Кто главный герой (Сальери солирует, Моцарт - аккомпанирует)
а) – Внутренний монолог Сальери- история его духовной жизни (чтение).Личность формируется, прежде всего, в профессиональной сфере. Сальери композитор. При постижении духовной жизни необходимо начать с этого. Сальери- учитель Бетховена и Шуберта, был известен как выдающийся композитор, он был последователем оперной реформы Глюка.
Объяснение: правильно