Підкреслити підмети, знайти звертання.
1. Ой хлопчику, хороший мій, чому ти плачеш? (А. Малишко).
2. Рости, моя пташко, мій маковий цвіте, Розвивайся, поки твоє серце не розбите... (Т. Шевченко).
3. Пусти мене, мій батеньку, на гори,Де ряст весняний золотом жаріє (Леся Українка).
4. Спи, моя дитино,золота, Спи, моя тривого, кароока(М. Вінграновський).
5. Дяка щирая тобі, ніченько-чарівниченько, що закрила ти моє личенько (Леся Українка).
6. Спи, дитятко, сном міцним (М.
Рильський).
7. Ой не ходи, Грицю, та на вечорниці (Нар.творчість)
1. Дни нездоровья — это дни, когда Алёше приходится оставаться дома из-за болезни. Обычно в такие дни дети чувствуют себя плохо и скучают.
2. В один из таких дней Алёша стал рассматривать фотоальбом семьи, чтобы скоротать время. И тут он увидел фотографию своего деда.
3. Алёша раньше не знал о своем деде, потому что он умер задолго до его рождения. Но теперь, узнав о деде, у него появилось новое любопытство и интерес к своей семье.
4. Алёша стал изучать историю своего деда. Он узнал, что дед был архитектором и часто путешествовал по стране, работая над разными проектами. Он увидел старые черно-белые фотографии с интересными зданиями и местами, которые посетил его дед.
5. Алёша был сильно впечатлен жизнью своего деда. Он понял, что дед провел активную и интересную жизнь, полную приключений и возможностей.
6. Раньше Алёше представлялось, что болеть — это плохо, потому что ему не хватало общения с друзьями и возможности делать то, что ему нравится. Но после того, как он узнал об увлекательной жизни своего деда, он начал видеть дни нездоровья иначе.
7. С тех пор каждый раз, когда Алёша оставался дома из-за болезни, он не сильно огорчался. Напротив, ему было интересно изучать фотографии, слушать рассказы родителей о его деде и его достижениях.
В итоге, дни нездоровья для Алёши стали "большими днями жизни", потому что они давали ему возможность узнавать историю своей семьи и вдохновляться жизнью своего деда. Это дало ему новую перспективу на болезнь и помогло преодолеть скучные моменты, проведенные в одиночестве дома.
2. В поэме есть несколько фрагментов, в которых даются характеристика и описание Демона. Автор подчеркивает такие черты героя, как его мрачность, привлекательность, силу и его способность лишать жизни. В момент появления перед Тамарой, описание Демона насыщено символическими образами, которые отражают его силу и мистическую сущность. В момент борьбы с Ангелом, Демон проявляет человеческие эмоции и страдает, что даёт читателю возможность увидеть его в более человеческом облике. Истинный облик героя для каждого читателя может быть разным, и это зависит от его толкования событий и отношения к символическим образам. Отношение автора к герою может быть сложным и многоаспектным, так как Лермонтов не диктует окончательное мнение о Демоне, но скорее предлагает читателю возможность самостоятельно интерпретировать его образ.
3. В диалоге Тамары и Демона особое внимание можно обратить на речи Демона, в которых он использует обольщение, обещания счастья и высокие идеалы, чтобы убедить Тамару оставить все и пойти с ним. Эти речи не вызывают доверия, так как они кажутся искусственными и лживыми, их целью является удержание власти над Тамарой.
4. Тамара оказывается во власти Демона из-за его хитрости и искусства обольщения. Демон использует обещание любви, благоденствия и силы, чтобы сломить ее сопротивление и убедить ее пойти с ним. Он выступает в образе мистического и привлекательного существа, что привлекает Тамару, и она постепенно становится зависимой от него. Тамара умирает, познавая любовь Демона, потому что он является сущностью смерти и разрушения, и его любовь не может принести ей жизнь. Иной исход этого конфликта мог бы быть возможен, если бы Тамара смогла противостоять обольщению Демона и выбрать путь света и добра.
5. Душа Тамары оказывается во власти Демона из-за его хитрости и способности обманывать. В поэме не указано точно, как это происходит, но можно предположить, что Демон обещает ей любовь и счастье, но на самом деле ведет ее к смерти и страданию.
6. Образ Демона является одним из центральных в творчестве М.Ю.Лермонтова. Обосновать это можно тем, что он воплощает такие основные темы и мотивы, как борьба добра и зла, любовь и смерть, бунт против установленных порядков. Демон представляет собой символическую представление внутренней борьбы человеческой души, и поэма "Демон" позволяет Лермонтову исследовать и выразить эти темы через образ героя.