Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.
жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.
жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.
всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.
л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Объяснение:
ответ:
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.
жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.
жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.
всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.
л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.