Средства художественной выразительности: метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы». Эпитет - "жестокая пора". Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать); "сердито рвёт: хватает холод лютый" (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); "Они стоят, молчат" (деревья разговаривать не умеют). Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей. Олицетворение - дуб - символ мужского начала, берёза - женского
Тишина. Кибитка давно без лошадей. Автор дает деньги на водку, чтобы ехать дальше. Почтовый комиссар храпит. Радищев пытается его разбудить. Комиссар говорит, что желает поспать еще, а автору предлагает пойти в трактир, чтобы выпить чаю. Путешественник опять его будит, но комиссар не откликается.Автор думает, что же делать. Если лошади в разгоне,то он, наверное, зря тревожит... А если их просто нет ? Он вышел во двор и увидел еле живых коней. Он понял, что комиссар врал, ссылаясь на нехватку лошадей. Путник опять его стал будить. Но ничего не добился. Деньги, данные на водку, сделали свое дело. Софийские ямщики запрягли лошадей.
И вот уже Радищев мчится по дороге, слушая заунывную песню ямщика. Почти все такие мелодии - душевные.Слушая их, можно понять, чем люди живут и о чем мечтают. Если хочет русский разогнать тоску, то идет в кабак,где веселится. В веселии своем порывист, отважен, любит поспорить Может и подраться. Например бурлак, идущий в питейное заведение с грустными мыслями, возвращается оттуда обагренный кровию от оплеух.
Извозчик поет. А уже ночь. Путешественник погружается в сон. Забывает о том, что было. Не хочет даже открывать глаза. Смерть для него приятна. Она - лучше, чем наблюдение бедствий земных. Все
метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет - "жестокая пора".
Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать); "сердито рвёт: хватает холод лютый" (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); "Они стоят, молчат" (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение - дуб - символ мужского начала, берёза - женского
Тишина. Кибитка давно без лошадей. Автор дает деньги на водку, чтобы ехать дальше. Почтовый комиссар храпит. Радищев пытается его разбудить. Комиссар говорит, что желает поспать еще, а автору предлагает пойти в трактир, чтобы выпить чаю. Путешественник опять его будит, но комиссар не откликается.Автор думает, что же делать. Если лошади в разгоне,то он, наверное, зря тревожит... А если их просто нет ? Он вышел во двор и увидел еле живых коней. Он понял, что комиссар врал, ссылаясь на нехватку лошадей. Путник опять его стал будить. Но ничего не добился. Деньги, данные на водку, сделали свое дело. Софийские ямщики запрягли лошадей.
И вот уже Радищев мчится по дороге, слушая заунывную песню ямщика. Почти все такие мелодии - душевные.Слушая их, можно понять, чем люди живут и о чем мечтают. Если хочет русский разогнать тоску, то идет в кабак,где веселится. В веселии своем порывист, отважен, любит поспорить Может и подраться. Например бурлак, идущий в питейное заведение с грустными мыслями, возвращается оттуда обагренный кровию от оплеух.
Извозчик поет. А уже ночь. Путешественник погружается в сон. Забывает о том, что было. Не хочет даже открывать глаза. Смерть для него приятна. Она - лучше, чем наблюдение бедствий земных. Все
люди смертны...