Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.
Феномен великого русского святого Сергия Радонежского, день памяти которого мы отмечаем восьмого октября, - в полной победе над страхом и величайшей внутренней свободе. В победе над любым земным страхом и в невероятной внутренней свободе от всего, что тревожит, не дает нам быть радостными в нашей обычной земной жизни. При этом святой победитель ни в коей мере не был борцом в привычном понимании - борцом "с язвами общества" или хотя бы просто с несовершенством жизни. Больше того, он не был даже обличителем, как другие святые монахи, например, основатель Киево-Печерской лавры Феодосий. Но внутренняя свобода - результат победы над страхом, у святого была так велика, внутренняя гармония и радостное восприятие бытия были в нем настолько сильны, что это не только покоряло самых властительных современников скромного монаха, но и простиралось через толщу веков, порождая сонм последователей. Кстати, не в одной России.
Объяснение:
"Что осуждается в русских баснях"Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.
Феномен великого русского святого Сергия Радонежского, день памяти которого мы отмечаем восьмого октября, - в полной победе над страхом и величайшей внутренней свободе. В победе над любым земным страхом и в невероятной внутренней свободе от всего, что тревожит, не дает нам быть радостными в нашей обычной земной жизни. При этом святой победитель ни в коей мере не был борцом в привычном понимании - борцом "с язвами общества" или хотя бы просто с несовершенством жизни. Больше того, он не был даже обличителем, как другие святые монахи, например, основатель Киево-Печерской лавры Феодосий. Но внутренняя свобода - результат победы над страхом, у святого была так велика, внутренняя гармония и радостное восприятие бытия были в нем настолько сильны, что это не только покоряло самых властительных современников скромного монаха, но и простиралось через толщу веков, порождая сонм последователей. Кстати, не в одной России.