Организационный этап:Выявление интересов детей;Формулировка проблемы.(Дети мало читают современных детских журналов.Опрос показал, что только в двух семьях есть детские журналы) Подготовительный этап:Выбор темы;Формулировка цели проекта;Формирование групп с учётом выбранных направлений и индивидуальных пожеланий учащихся;Распределение задач для групп по свободному выбору:«Журналисты» собирают информацию по заданной теме,«Писатели» сочиняют рассказы, подбирают стихи;«Художники» подбирают необходимые зарисовки;«фотокорреспондент» делает фотографии.Установление сроков выполнения проекта;Определение основных источников информации;Посещение библиотеки;Экскурсия в областную типографию.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации по теме для решения поставленных задач;Систематизация собранного материала;Оформление стенда «По страницам детских журналов»;Создание классного журнала «Почемучки»;Оформление Портфолио проекта.
Краткая аннотация проекта.
В процессе реализации проекта учащиеся будут проводить исследовательскую работу, изучая детские журналы. Будут пробовать себя в качестве создателей журнала, а именно: фотокорреспондента, художника, писателя, дизайнера. Проектная деятельность развивает мышление, память, внимание, наблюдательность, совершенствует и расширяет круг умений, навыков деятельности, необходимых маленькому человеку в 21 веке, что является условием развития и социализации школьников.
Гипотеза.
Знакомство с историей создания журналов «Мурзилка», «Миша»,»Тошка» окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся 2 Б класса, повысит интерес к чтению детских журналов.
Методы и формы исследования:
Посещение библиотеки, областной типографии;.Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журналов «Мурзилка». «Миша», «Тошка» разных лет;Работа с компьютером, создание презентации «Путешествие по страницам детских журналов»;Опрос учащихся.
Результаты исследовательской работы.
Повышение уровня информированности учащихся о детских журналах;Повышение мотивации к читательской деятельности;Воспитание нравственных качеств (доброта, отзывчивость,трудолюбие, умение дружить, любовь к своей Родине)
— А не дойдем — в лесу переночуем. Я вот лепешек набрал. Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут. А татары теперь злые — за то, что ихнего русские убили. Поговаривают — нас убить хотят.
Подумал, подумал Костылин.
— Ну, пойдем.
Жилин беспокоится о Костылине, пусть тот ему и не рыть подкоп, но Жилин всё равно хочет его вызволить.
— Как хочешь, а я не дойду,— у меня ноги не идут.
Стал его Жилин уговаривать.
— Нет,— говорит,— не дойду, не могу.
Рассердился Жилин, плюнул, обругал его.
— Так я же один уйду,— прощай!
Жилин заставляет Костылина идти даже через силу.
— Ой, больно! Жилин так и обмер.
— Что кричишь? Ведь татарин близко — услышит.— А сам думает: «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится».
— Ну,— говорит,— вставай, садись на закорки, снегу, коли уж идти не можешь.
Подсадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок.
— Только,— говорит,— не дави ты меня руками за глотку, ради Христа. За плечи держись.
Жилин даже готов нести его на себе
Костылин говорит: — Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
— Нет, не пойду, не годится товарища бросать. Подхватил опять на плечи, попер.
Костылин и сам понимает, что он-обуза, но Жилин не хочет его бросать
— Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу.
Костылин и слушать не хочет.
— Нет,— говорит,— уж мне, видно, отсюда не выйти, Куда я пойду, когда и поворотиться нет сил?
— Ну, так прощай,— не поминай лихом. — Поцеловался с Костылиным.
Жилин, в конце концов нехотя оставляет Костылина, на прощание горячо расцеловав второго.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации по теме для решения поставленных задач;Систематизация собранного материала;Оформление стенда «По страницам детских журналов»;Создание классного журнала «Почемучки»;Оформление Портфолио проекта.Краткая аннотация проекта.
В процессе реализации проекта учащиеся будут проводить исследовательскую работу, изучая детские журналы. Будут пробовать себя в качестве создателей журнала, а именно: фотокорреспондента, художника, писателя, дизайнера. Проектная деятельность развивает мышление, память, внимание, наблюдательность, совершенствует и расширяет круг умений, навыков деятельности, необходимых маленькому человеку в 21 веке, что является условием развития и социализации школьников.
Гипотеза.
Знакомство с историей создания журналов «Мурзилка», «Миша»,»Тошка» окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся 2 Б класса, повысит интерес к чтению детских журналов.
Методы и формы исследования:
Посещение библиотеки, областной типографии;.Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журналов «Мурзилка». «Миша», «Тошка» разных лет;Работа с компьютером, создание презентации «Путешествие по страницам детских журналов»;Опрос учащихся.Результаты исследовательской работы.
Повышение уровня информированности учащихся о детских журналах;Повышение мотивации к читательской деятельности;Воспитание нравственных качеств (доброта, отзывчивость,трудолюбие, умение дружить, любовь к своей Родине)— Я знаю дорогу.
— Да и не дойдем в ночь.
— А не дойдем — в лесу переночуем. Я вот лепешек набрал. Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут. А татары теперь злые — за то, что ихнего русские убили. Поговаривают — нас убить хотят.
Подумал, подумал Костылин.
— Ну, пойдем.
Жилин беспокоится о Костылине, пусть тот ему и не рыть подкоп, но Жилин всё равно хочет его вызволить.
— Как хочешь, а я не дойду,— у меня ноги не идут.
Стал его Жилин уговаривать.
— Нет,— говорит,— не дойду, не могу.
Рассердился Жилин, плюнул, обругал его.
— Так я же один уйду,— прощай!
Жилин заставляет Костылина идти даже через силу.
— Ой, больно! Жилин так и обмер.
— Что кричишь? Ведь татарин близко — услышит.— А сам думает: «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится».
— Ну,— говорит,— вставай, садись на закорки, снегу, коли уж идти не можешь.
Подсадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок.
— Только,— говорит,— не дави ты меня руками за глотку, ради Христа. За плечи держись.
Жилин даже готов нести его на себе
Костылин говорит: — Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
— Нет, не пойду, не годится товарища бросать. Подхватил опять на плечи, попер.
Костылин и сам понимает, что он-обуза, но Жилин не хочет его бросать
— Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу.
Костылин и слушать не хочет.
— Нет,— говорит,— уж мне, видно, отсюда не выйти, Куда я пойду, когда и поворотиться нет сил?
— Ну, так прощай,— не поминай лихом. — Поцеловался с Костылиным.
Жилин, в конце концов нехотя оставляет Костылина, на прощание горячо расцеловав второго.