«Пісня про Гайавату» Завдання.
1) Доведіть, що поема Г. Лонгфелло побудована на фольклорній основі.
2) Які елементи «Пісні про Гайавату» вказують на те, що її основою є міф?
3) Як ви розумієте назву розділу «Люлька миру»? У чому полягає символічність цієї назви?
4) Яке послання несе поема сучасному читачеві?
Персидский ученый, философ, врач, поэт, музыкант, математик, представитель восточного аристотелизма. Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, поэтику, языкознание, медицину, математику, астрономию, химию, биологию, геологию, и другие. Ибн-Сина негативно относился к астрологии, алхимии и магии.
Метафора: луна желтела, лес чернеет, озарена блеском.
Эпитеты: мутном небе, тучи мрачные, великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, веселым треском, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые, берег милый.
Риторические обращения: друг прелестный, красавица, вечор, друг милый.
Олицетворение: вьюга злилась, мгла носилась, печь трещит.
Сравнения: луна, как бледное пятно.
Антитеза: стихотворение в целом построено на антитезе, 1 строфа противопоставлена 2, а 2 — 3.
Анафора (повторение начальных слов): И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Аллитерация: повторение согласных: т, р (ощущение треска).