Пісня прочитання 1-10 розділів роману "Червоне і чорне". Дате відповідь на запитання:
1. Що відомо про походження та родину головного героя. Які були взаємини Жульєна з родиною? Яке місце в соціальній ієрархії належало Сорелю за його походженням?
2. Поясніть, яку життєву мету поставив перед собою герой твору. Кого і чому обирає він прикладом для наслідування?
Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего[4] мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[5].
Искусство (наряду с наукой) — один из познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.[9][10]
В масштабах всего общества, искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[11], так и всего человечества[12], многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
Этимология слова «искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает такие положительные качества, как мастерство и искусность.
В “Сказке о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери” В. А. Жуковского рассказывается, как этот царь жил со своей женой, не имел детей. Однажды он уехал надолго, пил воду из колодца, его схватила “образина”, которой он пообещал то, о чем он не знает. Вернувшись домой, царь увидел сына-младенца. Царь всегда был печальный, думал, что придут за сыном. Царевич подрос, поехал в лес, увидел там старика, который велел ему сказать отцу про долг. Отец рассказал царевичу свою историю. Царевич поехал на коне, велел ждать его год. У озера встретил он уточек, одежда которых лежала на берегу. Схватив одну сорочку, царевич увидел потом Марью-царевну, дочь Кощея. Она посоветовала ему в гостях у Кощея ползти. Во дворце Кощея Иван полз, Кощей велел ему сделать три службы. Сначала приказал Кощей Ивану построить дворец, Марья-царевна Ивану. Во второй раз велел Кощей узнать Марью-царевну среди своих сестер, она с мошки сделала так, что царевич узнал её. В третий раз велел Кощей Ивану сшить ему сапоги. Сбежали царевич и царевна. Тут Кощей отправил за ними погоню. Царевна превратила себя в речку, Ивана в мостик, коня в ворона. Возвратились слуги к Кощею. Опять он их послал в погоню. Царевна превратила всех в лес, слуги не смогли их найти. Кощей сам поехал искать царевну и царевича. Обманула опять царевна Кощея, сама была церковью, Иван - монахом, конь – колокольней. Поехал Кощей назад. Иван зашел в город, не послушался царевну и забыл про нее. Стала царевна цветком, который забрал к себе старик, она у него убирала, обед готовила. Увидел старик Марью-царевну, пошла она в город, попросилась для свадьбы царевича пирог испечь. Увидел пирог царевич и двух голубей, вспомнил царевну. Поехали они вместе к царю Берендею, сыграли свадьбу. В сказке царь не рассказывает своей жене о том, что придется отдать сына, чтобы царица не волновалась. Это говорит о том, что царь добрый, заботящийся о своей жене.