Памгите Прачитацте статью Л. И. Кричевской. Подготовьте расказ об использовании и роли детали в повести "Капитанская дочка" Сюжетность детали <…>
Незаметно, среди прочих описаний возникает повторяющаяся деталь в «Капитан-
ской дочке». Петрушу Гринева снаряжают в дальний путь: «Надели на меня заячий тулуп,
а сверху лисью шубу». В эпизодах на постоялом дворе заячий тулуп участвует как вещь,
как реальная ценность и одновременно как завязка человеческих отношений героя с вожа-
тым — Пугачевым. Мы помним, что Гринев дарит вожатому свой детский заячий тулуп-
чик, который, с трудом налезая, трещит по швам на богатырской фигуре Пугачева.
«Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал
с низким поклоном ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не
забуду ваших милостей”. — Он пошел в свою сторону, а я отправился далее, не обращая внимания
на досаду Савельича, и скоро позабыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе».
Так деталь включается в систему основных образов произведения. Это подтверждает
и конец последней фразы, где в одном ряду стоят «вьюга», «вожатый» и «заячий тулуп».
Далее история с тулупом всплывает после сцены расправы Пугачева над гарнизоном
крепости. Савельич напоминает Гриневу:
«— Как батюшка? Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом
дворе? Заячий тулупчик совсем новешенький; а он, бестия, его так и распорол, напяливая на себя!
Я изумился. В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно. Я удосто-
верился, что Пугачев и он были одно и то же лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной.
Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге,
избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и по-
трясал государством!»
В поворотах сюжета заячий тулуп становится символом того общего, что по-челове-
чески связывает Гринева с Пугачевым.
Мотив заячьего тулупа появляется всегда в ситуации грозящей опасности и ее благо-
получного разрешения (помилования).
В последний раз о тулупе напоминает сам Пугачев, объясняя свое очередное заступ-
ничество за Гринева (это происходит на пути в Белогорскую крепость, куда герои едут,
чтобы освободить Машу), после чего заячий тулуп как символ, как мотивировка событий
сходит со сцены. Деталь уже не может выражать всей глубины и сложности отношений
героев. За заячий тулуп, когда-то подаренный на постоялом дворе, Пугачев щадит Грине-
ва, но Машу он совсем по другой причине. Помните, как горячо он воскликнул:
«Кто из моих людей смеет обижать сироту?»
Деталь описания, то есть в основе своей деталь статичная, получила динамику,
собственное развитие, идущее в русле общего сюжета. Характерным условием этого
развития был свободный переход повторяющейся детали из описания в диалог, в высказы-
вания персонажей, в размышления героя-рассказчика.
ответ:Рᴀᴄᴄᴋᴀɜ учиᴛ ᴛᴏʍу,чᴛᴏ ᴩᴀʙнᴏдуɯиᴇ ,циничнᴏᴄᴛь и жᴇᴄᴛᴏᴋᴏᴄᴛь ɜᴀᴄᴛᴀʙᴧяюᴛ ᴧюдᴇй ᴛᴇᴩяᴛь чᴇᴧᴏʙᴇчᴇᴄᴋᴏᴇ ᴧицᴏ,бᴇᴄᴄᴇᴩдᴇчиᴇ ᴦубиᴛ дуɯи,ᴀʙᴛᴏᴩ ᴨᴩиɜыʙᴀᴇᴛ нᴇ ᴨᴩᴏхᴏдиᴛь ʍиʍᴏ,ʍᴏᴧчᴀ нᴀбᴧюдᴀя,϶ᴛᴏ ʍᴏжᴇᴛ ᴨᴩиʙᴇᴄᴛи ᴋ бᴏᴧьɯᴏй бᴇдᴇ,ʍᴀᴧᴇньᴋиᴇ ᴏᴛᴦᴏᴧᴏᴄᴋи ᴋᴏᴛᴏᴩᴏй ᴨᴩᴏᴨуᴄᴛиᴧи ʙ дᴇᴛᴄᴛʙᴇ.
Объяснение:
Аʙᴛᴏᴩ,ᴄᴩᴀʙниʙᴀя ᴋуᴋᴧу ᴄ чᴇᴧᴏʙᴇᴋᴏʍ, ᴨᴩиɜыʙᴀᴇᴛ ᴋ бᴇᴩᴇжнᴏʍу ᴏᴛнᴏɯᴇнию ᴋ иᴦᴩуɯᴋᴇ, ᴋᴀᴋ ᴋ жиʙᴏʍу ᴄущᴇᴄᴛʙу. Нᴩᴀʙᴄᴛʙᴇнныᴇ ᴨᴩᴏбᴧᴇʍы ʙᴏᴄᴨиᴛᴀния ,ᴩᴀʙнᴏдуɯия, жᴇᴄᴛᴏᴋᴏᴄᴛи и цᴇны чᴇᴧᴏʙᴇчᴇᴄᴋᴏй жиɜни,ʙᴄё ϶ᴛᴏ ɜᴀᴋᴧᴀдыʙᴀᴇᴛᴄя ʙ дᴇᴛᴄᴛʙᴇ и ᴋᴀᴋ дᴇᴛи ᴏᴛнᴏᴄяᴛᴄя ᴋ ᴨᴇᴩʙыʍ иᴦᴩуɯᴋᴀʍ,ᴛᴀᴋ ᴏни будуᴛ ᴏᴛнᴏᴄиᴛᴄя ᴋ ᴏᴋᴩужᴀющиʍ,ᴋᴏᴦдᴀ ʙыᴩᴀᴄᴛуᴛ.
В ᴩᴀᴄᴄᴋᴀɜᴇ ᴋуᴋᴧу иɜуᴩᴏдᴏʙᴀᴧи,ᴩᴀᴄᴛᴇᴩɜᴀᴧи и циничнᴏ ʙыбᴩᴏᴄиᴧи. Аᴋиʍыч ᴨᴏхᴏᴩᴏниᴧ ᴋуᴋᴧу,ᴄᴏᴋᴩуɯᴀяᴄь ,ᴋᴀᴋиᴇ иɜʙᴇᴩᴦи ϶ᴛᴏ ᴄдᴇᴧᴀᴧи. Выʙᴏд нᴇуᴛᴇɯиᴛᴇᴧᴇн,Нᴏᴄᴏʙ ᴨᴏдниʍᴀᴇᴛ ᴨᴩᴏбᴧᴇʍу циниɜʍᴀ, жᴇᴄᴛᴏᴋᴏᴄᴛи,цᴇны жиɜни,ᴛᴀᴋ ᴋᴀᴋ дᴇᴛи,иɜуᴩᴏдᴏʙᴀʙɯиᴇ ᴋуᴋᴧу нᴇ ʍᴏᴦуᴛ ʙыᴩᴀᴄᴛи дᴏбᴩыʍи и ᴄᴇᴩдᴇчныʍи. Мнᴏᴦиᴇ ʙɜᴩᴏᴄᴧыᴇ ᴨᴩᴏɯᴧи ʍиʍᴏ, ᴩᴀʙнᴏдуɯнᴏ и бᴇɜʍᴏᴧʙнᴏ,дᴧя ᴀʙᴛᴏᴩᴀ ϶ᴛᴏ ᴛᴩᴀᴦᴇдия.Рᴀᴄᴄᴋᴀɜ учиᴛ ᴛᴏʍу,чᴛᴏ ᴩᴀʙнᴏдуɯиᴇ ,циничнᴏᴄᴛь и жᴇᴄᴛᴏᴋᴏᴄᴛь ɜᴀᴄᴛᴀʙᴧяюᴛ ᴧюдᴇй ᴛᴇᴩяᴛь чᴇᴧᴏʙᴇчᴇᴄᴋᴏᴇ ᴧицᴏ,бᴇᴄᴄᴇᴩдᴇчиᴇ ᴦубиᴛ дуɯи,ᴀʙᴛᴏᴩ ᴨᴩиɜыʙᴀᴇᴛ нᴇ ᴨᴩᴏхᴏдиᴛь ʍиʍᴏ,ʍᴏᴧчᴀ нᴀбᴧюдᴀя,϶ᴛᴏ ʍᴏжᴇᴛ ᴨᴩиʙᴇᴄᴛи ᴋ бᴏᴧьɯᴏй бᴇдᴇ,ʍᴀᴧᴇньᴋиᴇ ᴏᴛᴦᴏᴧᴏᴄᴋи ᴋᴏᴛᴏᴩᴏй ᴨᴩᴏᴨуᴄᴛиᴧи ʙ дᴇᴛᴄᴛʙᴇ.
Планета номер 1
На ній живе король. ВІн відчуває власть над усім світом і зірками , він шукає собі підданця щоб можно було перувати ним. Його цінність-власть і гордість.
Друга планета
На другій планеті живе шанолюб. Він вважає себе неймовірно гарним і просе маленького принца плескати у долоні . Його образ символізує самовперненість .
Третя планета
На ній живе п'яничка, який не має ні сенсу життя, він не знає чому п'є . Його найголовніша гінність-алкоголь.
четверта
На ній жила ділова людина яка рахувала зірки на небі, він був настільки заклопотанним що навіть і не мав часу побалакати з гістем. Він був постійно зайнятим і вважав себе дуже розумним.
5 планета
На 5 планеті стояв ліхтар і людина що то запалювала світло, то знову його засила. Маленькому принцу ця планета сподобалася найбільше , бо у цього ліхтаря був обов,язок який він плідно виконував.
6 планета
На цій великій планеті сидів дід-географ який писав товсті книжки. Він нічого не знав про свою планету , бо він не мандрівнк , а географ. Він писав книжки з розповідей мандрівників, хоча сам був настільки лінивий що й не знав чи є на його планеті гори чи ліси.
7 планета-земля
На нашій сьомій планеті він пробув майже рік і відкрив для себе багато речей, знайшов друзів