Памятка Характеристика литературного героя из произведения сказка о потерянном времени
1) Описание внешности (портрет).
2) Поведение, поступки героя.
3) Чувства, переживания, мысли.
4) Речь - о чём и как говорит герой.
5) Отношение героя к людям, окружающему миру, своему делу.
6) Отношение других действующих лиц к герою.
"Паристики героя автор использует монолог как
Но в то же время, он довольно легкомыслен. Во время службы в Петербурге Владимир Дубровский не задумывался о том, что отец отрывает от себя последнюю копейку, а жил в свое удовольствие: играл в карты, входил в долги и, как пишет Пушкин, был "расточителен и честолюбив". Да и о причинах молчания отца не побеспокоился, пока нянька не написала, что дело плохо.
Да и положительные черты его характера могут также обернуться другой стороной. Его легкость и импульсивность быстро принимать решения привели к тому, что он, после того как любимая девушка обвенчана с другим, бросает своих крестьян и уезжает за границу.
На него сначала а Кистеневке надеются как на барина, который позаботится о них :"Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем". Владимир слаб в хозяйственных делах, даже вовремя апелляцию не подал, что могло бы отсрочить вступление Троекурова в права. А ведь тот был готов помириться. Но Владимир, убитый внезапным параличом отца, выгнал виновника этого несчастья со двора, чем еще больше разжег конфликт. В лес с ним ушла кучка, а остальные перешли во владение Троекурова. Вот кого он забыл и оставил, когда поджег дом.
Лишенный всего, вынужденный стать разбойником, чтобы как-то жить и мстить, Дубровский, все же не ровня своим мужикам. Он лучше их понимает обреченность их разбойничьего промысла. И после схватки с солдатами, "он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни."
Это можно рассматривать, как измену соратникам: он сообщает о СВОИХ планах. У него, знающего больше Кистеневского леса, больше и возможностей начать новую жизнь, чем у крестьян.
Но если посмотреть трезво, то его поступок разумен. Награбленного,как он полагает, его людям хватит на устройство и честную жизнь в каком-то другом уголке. А по одиночке легче укрыться. И часть разбойников поневоле послушалась его совета, дороги стали свободны и набеги прекратились, после того, как некоторых, не захотевших покончить с опасным ремеслом, поймали.
Дубровский - обыкновенный, хотя и незаурядный человек, имеющий и достоинства, и недостатки. И судить его строго мы не можем.
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь