Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
Сказка о Соломенном Человечке. В некотором царстве, в тридесятом государстве жил да был Соломенный Человечек. И не было у него друзей. Однажды отправился он в путь в поисках друзей. Шел он три дня и три ночи. Пришел к огромному дубу и увидел на нем дощечку. Написано на ней было: «Налево пойдешь – богатство найдешь, направо пойдешь – королем станешь, прямо пойдешь – друга найдешь». И решил Соломенный Человечек пойти прямо, потому что очень он мечтал о друге. Идет он по лесу и вдруг видит, как страшный Филин нападает на маленького зайчонка. Соломенный человечек не растерялся, схватил палку и прогнал злодея. Злой Филин улетел, а зайчонок поблагодарил Соломенного Человечка и рассказал, что Филин погубил его семью. И остался он совсем один-одинешенек. Тогда Соломенный Человечек позвал зайчонка с собой, путешествовать. Очень обрадовался зайка, и пошли они дальше вместе. Шли они, шли и вдруг встретили старичка-лесовичка. Он сидел под деревом и горько плакал. Оказалось, что старое дерево раскололось и придавило старичку ножку. Соломенный Человечек подставил свою палку под корягу, навалился на нее и вызволил беднягу. Старичок-лесовичок сказал: «Ты очень добрый и смелый человечек, и я отблагодарю тебя! Я подарю тебе волшебный меч-кладенец. Он тебе еще пригодится». Поблагодарил Соломенный Человечек старичка-лесовичка, и пошли они дальше. Шли, шли Соломенный Человечек и зайчонок, и пришли к озеру. Вдруг друзья увидели на другом берегу трехголовое чудище, около которого стояла клетка. В этой клетке сидели лесные звери и горько плакали. Зайчонок тихо подкрался к клетке и узнал, что страшное чудище собирается их съесть. Тогда Соломенный человечек незаметно подплыл к чудищу, и отрубил ему волшебным мечом сразу все три головы. Зверей освободили, и они пошли путешествовать все вместе. Много дорог друзья, а когда вернулись домой, то стали жить вместе долго и счастливо. Так, благодаря храброму сердцу, появилось у Соломенного человечка много друзей. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
В некотором царстве, в тридесятом государстве жил да был Соломенный Человечек. И не было у него друзей.
Однажды отправился он в путь в поисках друзей. Шел он три дня и три ночи. Пришел к огромному дубу и увидел на нем дощечку. Написано на ней было: «Налево пойдешь – богатство найдешь, направо пойдешь – королем станешь, прямо пойдешь – друга найдешь». И решил Соломенный Человечек пойти прямо, потому что очень он мечтал о друге.
Идет он по лесу и вдруг видит, как страшный Филин нападает на маленького зайчонка. Соломенный человечек не растерялся, схватил палку и прогнал злодея. Злой Филин улетел, а зайчонок поблагодарил Соломенного Человечка и рассказал, что Филин погубил его семью. И остался он совсем один-одинешенек. Тогда Соломенный Человечек позвал зайчонка с собой, путешествовать. Очень обрадовался зайка, и пошли они дальше вместе.
Шли они, шли и вдруг встретили старичка-лесовичка. Он сидел под деревом и горько плакал. Оказалось, что старое дерево раскололось и придавило старичку ножку. Соломенный Человечек подставил свою палку под корягу, навалился на нее и вызволил беднягу. Старичок-лесовичок сказал: «Ты очень добрый и смелый человечек, и я отблагодарю тебя! Я подарю тебе волшебный меч-кладенец. Он тебе еще пригодится». Поблагодарил Соломенный Человечек старичка-лесовичка, и пошли они дальше.
Шли, шли Соломенный Человечек и зайчонок, и пришли к озеру. Вдруг друзья увидели на другом берегу трехголовое чудище, около которого стояла клетка. В этой клетке сидели лесные звери и горько плакали. Зайчонок тихо подкрался к клетке и узнал, что страшное чудище собирается их съесть. Тогда Соломенный человечек незаметно подплыл к чудищу, и отрубил ему волшебным мечом сразу все три головы. Зверей освободили, и они пошли путешествовать все вместе.
Много дорог друзья, а когда вернулись домой, то стали жить вместе долго и счастливо. Так, благодаря храброму сердцу, появилось у Соломенного человечка много друзей. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!