в романе «мастер и маргарита» ясно показана относительность добра и зла. зло в книге существует по своим законам, но иногда, контактируя с реальностью, вершит справедливость.
часто от несправедливости в романе хорошие, порядочные люди. но обычные порядочные люди воланду и его веселой дьявольской компании неинтересны, они не стремятся спасти всех. а вот кто им действительно небезразличен – это люди талантливые, способные расширить горизонт своего сознания и охватить мыслью мир во всем его многообразии, никого не осуждая, живя в гармонии со вселенной.
именно такими людьми, по замыслу автора, оказываются мастер и маргарита. он – пророк, способный зреть сквозь время и понимать важные события настолько реально, как будто сам был их свидетелем и участником (а может быть, сценаристом и режиссером – а чем черт не шутит, может быть, мастер – это еще одна ипостась бога). маргарита – идеальная спутница пророка, похожая на собирательный образ всех марий из нового завета. она самозабвенно любит его, а, кроме того, она способна предельно ясно понимать его идеи. есть, кстати, мнение, что магдалина считалась грешницей лишь потому, что не принадлежала к иудейской религии. в своем роду она была наделена тайными знаниями, то есть тоже была понимающим человеком. не случайно именно она оказалась идеальной спутницей спасителя.
главный «грех» писателя для советской цензуры был озвучен им самим в первой главе устами берлиоза, критикующего ивана бездомного. в те времена главной целью пропаганды было убедить народ в том, что иисуса не было в принципе, а не в том, хорош он или плох. своей булгаков поставил показать в романе не только реальность иисуса, но и реальность его оппонента – дьявола. а более глубокая мораль здесь, по-моему, такова: сколько веревочке ни виться, концу - быть, то есть каждый неизбежно получит по заслугам.
...тогда принц приказывает закрыть ворота и не кого не выпускать. часы пробили полночь. золушка не успела убежать, и её прекрасный наряд превратился в старые лохмотья. она растерялась и побежала в первое попавшееся строение - царские конюшни. тем временем удивленно-взволнованный принц приказал всем искать прекрасную незнакомку. он решил объехать свои владения на коне. он зашёл в конюшни, и будучи растроенным не заметил, что девушка не знакома. он сказал чтобы та приготовила ему его скакуна. но она тихо ответила, что не умеет этого делать. только и успела она это промолвить, как принц сразу узнал её сладкий мелодичный голос. он поднял её на руки и понёс во дворец. там он представил свою невесту всем присутствующим. вскоре они сыграли свадьбу, а мачеху и двух её дочек принц сделал графинями, ведь золушка не держала на них зла. и жили они не долго, ибо началась революция и их расстрелял ленин
объяснение:
в романе «мастер и маргарита» ясно показана относительность добра и зла. зло в книге существует по своим законам, но иногда, контактируя с реальностью, вершит справедливость.
часто от несправедливости в романе хорошие, порядочные люди. но обычные порядочные люди воланду и его веселой дьявольской компании неинтересны, они не стремятся спасти всех. а вот кто им действительно небезразличен – это люди талантливые, способные расширить горизонт своего сознания и охватить мыслью мир во всем его многообразии, никого не осуждая, живя в гармонии со вселенной.
именно такими людьми, по замыслу автора, оказываются мастер и маргарита. он – пророк, способный зреть сквозь время и понимать важные события настолько реально, как будто сам был их свидетелем и участником (а может быть, сценаристом и режиссером – а чем черт не шутит, может быть, мастер – это еще одна ипостась бога). маргарита – идеальная спутница пророка, похожая на собирательный образ всех марий из нового завета. она самозабвенно любит его, а, кроме того, она способна предельно ясно понимать его идеи. есть, кстати, мнение, что магдалина считалась грешницей лишь потому, что не принадлежала к иудейской религии. в своем роду она была наделена тайными знаниями, то есть тоже была понимающим человеком. не случайно именно она оказалась идеальной спутницей спасителя.
главный «грех» писателя для советской цензуры был озвучен им самим в первой главе устами берлиоза, критикующего ивана бездомного. в те времена главной целью пропаганды было убедить народ в том, что иисуса не было в принципе, а не в том, хорош он или плох. своей булгаков поставил показать в романе не только реальность иисуса, но и реальность его оппонента – дьявола. а более глубокая мораль здесь, по-моему, такова: сколько веревочке ни виться, концу - быть, то есть каждый неизбежно получит по заслугам.
часы пробили полночь. золушка не успела убежать, и её прекрасный наряд превратился в старые лохмотья. она растерялась и побежала в первое попавшееся строение - царские конюшни.
тем временем удивленно-взволнованный принц приказал всем искать прекрасную незнакомку.
он решил объехать свои владения на коне. он зашёл в конюшни, и будучи растроенным не заметил, что девушка не знакома. он сказал чтобы та приготовила ему его скакуна. но она тихо ответила, что не умеет этого делать. только и успела она это промолвить, как принц сразу узнал её сладкий мелодичный голос. он поднял её на руки и понёс во дворец. там он представил свою невесту всем присутствующим.
вскоре они сыграли свадьбу, а мачеху и двух её дочек принц сделал графинями, ведь золушка не держала на них зла. и жили они не долго, ибо началась революция и их расстрелял ленин