Какого человека я считаю культурным? Я думаю, что культура — это, прежде всего, порядочность человека. Можно иметь прекрасное образование, а в отношениях с людьми быть полнейшим негодяем. И наоборот: человек с огромной внутренней культурой, обладающий тактом, чуткостью, милосердием, может быть неграмотным. Стараться не обидеть человека (любого, вне зависимости от его социального положения) равнодушием, пренебрежением, высокомерием — значит поднять и себя на определённую высоту. Надо помнить о том, что словом и даже тоном, которым оно произнесено, можно или убить окружающих. Быть внимательными друг к другу, щадить чувства, уважать человеческое достоинство — вот что значит, на мой взгляд, быть культурными. Не менее важно проявлять гуманное отношение и к людям, и к животным, которые оказываются рядом словом и делом, поддержать, посочувствовать — это свойство культурного человека. Такой накормит бездомную собаку беспомощному старику войти в автобус, не пройдёт мимо плачущего, отставшего от родителей ребёнка. А ещё культура предполагает ответственность за свои поступки, моральную оценку совершённого. Всё вместе складывается в понятие «совесть». Надо помнить: ничто не проходит бесследно, а сохраняется в личной памяти человека и людей, его окружающих. И добрые поступки, и злые не исчезают, они шлейфом тянутся за нами по жизни. Культурным может стать любой человек, даже не получивший высшего образования. Просто надо соблюдать библейское правило: никогда не делай в отношении людей того, чего не хотел бы для себя.
Такие знаки препинания, как восклицательный, вопросительный знак и точка ставятся, как правило, в конце предложения, это зависит от целевого назначения, отсутствия или наличия эмоциональных окрасок самого высказывания. «Что происходит?», «Какой сегодня прекрасный день!», «Мы все хотим прекрасного будущего для наших детей.»Если в предложении есть какая-либо недоговоренность, возможность перечисления и ли продолжения высказывания, то в его конце ставится такой знак препинания, как многоточие. « Закрывай глазки и спи...», « Начиналась дождливая, грустная пора...». В некоторых отдельных случаях многоточие может ставиться, если подразумевается в предложении некий подтекст, многозначительность или особый смысл. «Положил журнал на самое видное место...», «Он все равно чего-то очень ждал...».В конце предложений могут ставиться в сочетании такие знаки препинания: -восклицательный и вопросительный знаки; - многоточие и вопросительный знак;Такая комбинация объясняется, как усложненная целевая установка предложения, а также в сочетании разных оттенков по значению и эмоциональным окраскам предложении. Например, вопрос иногда сопровождается недоумением или негодованием, а выражение сильного чувства может быть причиной некой недоговоренности и т.д. Как правило, вышеуказанное сочетание знаков мы можем встретить, когда передается прямая речь: «Да нет, ну что Вы!...», «Я много раз видел весну, но такую!...».Если акцентируются отдельные члены в вопросительном или восклицательном предложении, то знаки препинания ставятся сразу после каждого из них. Следовательно, и оформление каждого члена предложения принято в виде самостоятельной синтаксической единицы, а значит, начинают писать с прописных букв.Как восклицательный, так и вопросительный знаки могут быть не только в конце, но и внутри предложений, в случае, если они имеют прямое отношение к вставным конструкциям или являются образовывающими вставок, которые передают авторское отношение. Также эти знаки препинания могут быть самостоятельной информацией, то есть замещать само предложение. Чаще это выражение разнообразных чувств, таких, как удивление, сомнение и т.п. Это применяется в момент оформления диалога, где (невербальные) соответствующие реплики становятся более понятными именно благодаря употребляемому в тексте контексту.Многоточие внутри и в начале предложений.Знак многоточия ставится в начале предложений при обозначении содержательного или логического разрывов в тексте, при переходе от одной мысли (не связанной с последующей) к другой. В этом конкретном случае знак многоточия ставится в начале предложения (абзаца). «...Резко и громко, словно влетев в тупик, остановился весь состав, взвизгнули тормоза и зазвенели стекла в окнах вагонов». Благодаря такого рода начальному многоточию, сглаживаются различия в разных формах подачи мысли автора при перечислениях, а также есть возможность указания на их незавершенность.
-восклицательный и вопросительный знаки;
- многоточие и вопросительный знак;Такая комбинация объясняется, как усложненная целевая установка предложения, а также в сочетании разных оттенков по значению и эмоциональным окраскам предложении. Например, вопрос иногда сопровождается недоумением или негодованием, а выражение сильного чувства может быть причиной некой недоговоренности и т.д. Как правило, вышеуказанное сочетание знаков мы можем встретить, когда передается прямая речь: «Да нет, ну что Вы!...», «Я много раз видел весну, но такую!...».Если акцентируются отдельные члены в вопросительном или восклицательном предложении, то знаки препинания ставятся сразу после каждого из них. Следовательно, и оформление каждого члена предложения принято в виде самостоятельной синтаксической единицы, а значит, начинают писать с прописных букв.Как восклицательный, так и вопросительный знаки могут быть не только в конце, но и внутри предложений, в случае, если они имеют прямое отношение к вставным конструкциям или являются образовывающими вставок, которые передают авторское отношение. Также эти знаки препинания могут быть самостоятельной информацией, то есть замещать само предложение. Чаще это выражение разнообразных чувств, таких, как удивление, сомнение и т.п. Это применяется в момент оформления диалога, где (невербальные) соответствующие реплики становятся более понятными именно благодаря употребляемому в тексте контексту.Многоточие внутри и в начале предложений.Знак многоточия ставится в начале предложений при обозначении содержательного или логического разрывов в тексте, при переходе от одной мысли (не связанной с последующей) к другой. В этом конкретном случае знак многоточия ставится в начале предложения (абзаца). «...Резко и громко, словно влетев в тупик, остановился весь состав, взвизгнули тормоза и зазвенели стекла в окнах вагонов». Благодаря такого рода начальному многоточию, сглаживаются различия в разных формах подачи мысли автора при перечислениях, а также есть возможность указания на их незавершенность.