Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
в первой главе чичиков знакомится с губернатором, прокурором, полицмейстером и с помещиками: маниловым, собакевичем и ноздревым. с этого начинаются его похождени в поисках наживы. все произведение мы находимя в заблуждении, и не знаем ответа на главный вопрос: зачем он скупает мертвые души? посещая помещиков, одного за другим, в определенной последовательности (манилов, коробочка, ноздрев, собакевич, плюшкин) мы видим, что эта последовательность идет от самого живого чеовека к самому "мертвому человеку"-плющкину. Но именно плюшкин является единственным помещиком, у которого есть шанс на возрождение, о чем гоголь и хотел нам рассказать во втором томе мертвых душ. и именно в финале мы узнем что чичиков совершал все эти необычные покупки ради собственной наживы, хотя и не получая ничего...
Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
Объяснение: