Снегурочка — героиня «весенней сказки» а. н. островского «снегурочка» . действие пьесы происходит в «стране берендеев в время» . мифопоэтический образ берендеева царства навеян устным народным творчеством. это — идиллическое царство мира и согласия. любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу солнца — яриле. появление среди людей «холодной» с. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . в сердца людей проникает «остуда немалая» . дочь весны и мороза, снегурочка — всем чужая. она «не знает любви совсем» . ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. с. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. но «младенческая душа» с. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . еще не зная любви, с. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни купавы. с. обращается к матери-весне с мольбой о «даре любви» . подаренный весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает с. красоту мира, радость жизни. «гордый духом» мизгирь становится «избранником души» с. ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и с. гибнет со словами: «люблю и таю, таю от сладких чувств любви»
Одну я нашёл в гогле попросил друг надо ещё вот что я нашёл 1. лицейский период (1811-1817) 2. поэма "руслан и людмила", "кавказский пленник", "бахчисарайский фонтан" как начало развития творческого мышления поэта 3."борис годунов"- трагедия нового типа 4.цикл "повести белкина" и маленькие трагедии ("моцарт и сальери", "пир во время чумы"). художественное решение грозных вопросов морали в произведениях. 5.зрелость и мудрость пушкина в лирике 1830-1837. поэма "медный всадник" и роман "капитанская дочка"- итог движения поэта к большим эпическим формам. 6 "евгений онегин"- "энциклопедия жизни" (в. г. белинский)