В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyagru1
nastyagru1
11.10.2022 08:33 •  Литература

Педагогические взгляды кариона истомина.

Показать ответ
Ответ:
lavanda16
lavanda16
05.10.2020 02:07
В расцвете своего творчества Истомин начал преподавательскую работу в грамматическом классе славяно-латинской гимназии Медведева, но она вскоре была закрыта патриархом. На склоне дней Карион был приглашен в Новгород и немало сил отдал преподаванию в школе митрополита Иова (1712—1716), а затем вновь вернулся в Москву. Главным вкладом поэта в развитие русской педагогической мысли стали его литературные сочинения, в которых он выступал за введение высшего образования в Москве, отстаивал идею государственной необходимости развития национальной науки. Созданная Истоминым система учебных пособий для начального образования — оригинальный феномен европейской педагогической мысли.

Причастность России к развитию европейской педагогики длительное время определялась положением, что «идеи прогрессивной зарубежной педагогики, в частности идеи ЯА. Коменского, оказали большое влияние на педагогическую мысль и школьную практику в Московском государстве». Известно было, что некоторые сочинения Коменского имелись в библиотеках Симеона Полоцкого, Сильвестра Медведева и Дмитрия Ростовского, а два из них («Обозрение реформированной во славу божию физики» и «Мир чувственных вещей в картинках»), возможно, использовались для обучения. Некоторые идеи «Обеда» и «Вечери» Полоцкого оказались схожи с положениями «Великой дидактики» Я. А. Коменского. Этим, собственно, и исчерпался ряд скольконибудь аргументированных аналогий.

Главным и единственным примером восприятия педагогической мысли (а не отдельных высказываний) Коменского в России долгое время считались лицевые буквари Кариона Истомина. Хрестоматийным стало утверждение, что в этих работах Истомин пропагандировал в России метод наглядного обучения, разработка которого приписывается обычно Коменскому, положив в основу своего труда «Мир чувственных вещей в картинках».

Лишь сравнительно недавно было замечено, что для объяснения замысла букварей Истомина не обязательно обращаться к творчеству Коменского, вполне достаточно исследовать современную автору педагогическую традицию. Букварь Истомина и «Мир чувственных вещей в картинках» Коменского решали разные задачи: первый учил читать, второй сообщал ученику систему понятий о мире на латинском языке (он в основном и использовался как учебник латыни). Букварь был иллюстрирован изображениями разнообразнейших предметов с названиями на изучаемую букву — «Мир...» предлагал сюжетные картинки. В «Мире чувственных вещей...» картинка понять и запомнить слово, в Букваре многочисленные рисунки усвоению букв. Уже в заглавии сочинения Истомин четко обозначил суть своего метода наглядного обучения: «Ныне начертах Букварь славенских писмян, кои предложих вещественных видов образы, коим словом кая вещь начинается глаголати, под всяким писмянем ради любезнаго созерцания и названия видов удобного в складе, да что видит — сие и назовет слогом писмене достолепнаго начертания тех». Назывная форма стихотворного текста в Букваре отличалась от вопросоответного прозаического повествования в «Мире...».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота