"перчатка" ответить на вопросы: 1. Какого сражения ожидает король Франциск? Как в показано настроение короля, его свиты? В чем проявляется авторское отношение к героям сюжета?
Словесное рисование окружения короля учащимся представить описанную в картину, будет развитию творческого мышления.
2. Обратите внимание на расположение королевской свиты и зверинца. Как организовано пространство в ?
3. Воссоздайте (опишите) картину выхода на арену королевского зверинца. Подумайте, как через описание зверей показано, что происходящее далеко не игра и шуточное развлечение.
4. Что вам уже известно о рыцарях эпохи Средневековья? Слышали ли вы о рыцарском кодексе чести? Почему рыцарь Делорж, видя лицемерную и колкую улыбку своей дамы, отправляется за перчаткой?
5. Что происходит в душе героя? Как и почему меняется его отношение к красавице? Подумайте, как соотносится внешнее и внутреннее в ее образе.
6. О чем говорит ответ рыцаря?
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе" Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом», что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды», которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф». Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос.
А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель. Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)" Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому.
В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе». Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели», очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие. Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий». И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное.
И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы».
Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца», а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца». На голове его гребешок «загорелся огненным цветком...
И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост». Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: "Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина"
Речь идёт о конце Запорожской Сечи и Манифесте Екатерины II.
Непредсказуемая Запорожская сечь,своенравная,бунт Пугачёва и примкнувшие к нему несколько сот запорожцев очень беспокоили Екатерину,объединение Сечи и неподчинение крепостным законам,окончание войны с Турцией и уменьшение роли казачества в охране рубежей и военных действиях-всё это привело к решению уничтожения Запорожской Сечи.Представители казачества обращались к Потёмки-покровителю Сечи,он устроил казакам встречу с царицей.Казаки присягнули на верность и преданность императрице и просили защиты у неё-не уничтожать казачество.Екатерина отпустила их с миром,а через некоторое время был издан приказ об уничтожении и позже Манифест Екатерины Великой.Казаки сдались без единого выстрела,они не оказывали сопротивления,думая,что это ошибка-царица не знает о взятии их главной крепости.После физического уничтожения Сечи был издан Манифест,запретивший даже упоминать название запорожских казаков.Вот настоящая история визита казаков к царице,которая закончилась печально.
Гоголь знал о запрете на упоминание исторических проблем уничтожения Сечи,он не мог открыто написать об этой трагедии,поэтому и придумал рождественскую сказку из жизни хутора,но с названием Диканька-резиденции с дворцом имперского канцлера Кочубея,таким образом автор привлёк внимание всего Петербурга к проблемам уничтожения запорожцев,хитро обойдя цензуру,прикрыв историю весёлым и забавным мистическим сюжетом.