Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, наступает святой для нашей родины день – день победы. мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над фашистскими захватчиками, вспоминаем героев - живых и павших. в великой отечественной войне участвовали не только взрослые, но и дети. они были и моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. жизнь детей в годы войны была суровой, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях, взрослым в подполье на аккупированой территории и в партизанских отрядах. родина отметила подвиги высшей наградой, присвоив им звание - герой советского союза. это пионеры - герои валя котик, зина портнова, леня голиков, марат казей, боря цариков, володя дубинин. многие из них не дожили до победы, не узнали взрослой жизни, но о них рассказано в книгах, сняты фильмы. писатель валентин петрович катаев создал много произведений для детей. самое известное из них – повесть «сын полка». повесть «сын полка» возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых мы знаем сейчас из книг и учебников. читая эту книгу, ты, как будто невольно, становишься участником происходящих событий. я узнала о судьбе простого крестьянского мальчишки вани солнцева. война отняла у него все: родных, дом, детство. ему пришлось пройти через многие испытания. окружающие ваню взрослые военные люди ему стать не только смелым разведчиком, но и человеком с большой буквы. в повести показана несовместимость понятий война и детство. детство - это начало жизни, радость, а война – это страх, насилие, смертельная опасность. взрослые бойцы, солдаты это понимают, поэтому, накормив и обогрев ваню, отправляют его в тыл. он снова бежит на фронт и попадает к артиллеристам. для капитана енакиева ваня стал настоящим сыном. и как ваня не сопротивлялся, его отправляют с фронта в мирную жизнь. он поступил в суворовское училище, где были в основном такие же мальчишки, как он знающие о войне не понаслышке. великая отечественная война принесла нашей стране много горя. она разорила сотни городов и сел. уничтожила миллионы людей. лишила тысячи родителей. это была одна из самых страшных войн в нашей страны. забывать об этом никак нельзя! сегодня в мире неспокойно, и даже маленькие войны, которые называют «вооруженные конфликты», приносят людям страшное горе, разрушаются семьи, делают детей сиротами, , калечат их души. книги о войне увидеть и понять глубину чужого горя, хотя бы немного пережить его, вспомнить погибших в годы великой отечественной войны. р. рождественский написал стихотворение, строками из него я хочу закончить свое повествование. помните! через века, через года, – помните! о тех, кто уже не придет никогда, - помните! ………………………………………………… люди! покуда сердца стучатся, - помните! какою ценой завоевано счастье, - помните! детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.
Объяснение:
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.