1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.
2)
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе. Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец". Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка. Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум". Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте? Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.
Не утверждаю что именно это тебе нужно читай : Я перечитываю роман В. Скотта «Айвенго» в кратком пересказе содержания и сочувствую красавице, которой не подарено судьбой ничего. Даже в любви она может только терять - и потеряет. Настолько, что придется целовать руки победительницы. А дело в том, что ее зовут Ребекка, она дочь Исаака из Йорка. Она - девушка из народа, который ненавидят по многим причинам. Одна из причин религиозная: она не может быть принята в порядочном обществе, не может рассчитывать на брак ни с норманом, ни с саксом. Ей не подняться выше любовницы - а это она считает падением. Вторая причина в том, что ее соотечественников, не предрасположенных решать проблемы с мечом и копьем в руках, большие хозяева Англии считают за трусов. В конце концов, она богатая. А феодалы, которые ее окружают, и простой народ болезненно завидуют деловым успехам Исаака из Йорка.Тем не менее, именно она и ее отец принимают активнейшее участие в судьбе главного героя - Айвенго. Это они обеспечивают его первоклассным конем и крепкими, красивыми рыцарскими доспехами, хотя это вещи совсем не дешевые. Известно, что красивый панцирь стоил три-четыре хутора со всеми работниками. И На руках Ребекки будет раненный Айвенго, и ей надо будет вспомнить все уроки Мириам, наилучшей докторши ее народа. Именно ее лечению должен быть благодарен сын Седрика, что остался жив. Его благородство заключается лишь в признательности.Где-то я читал, что любовью может стать любое чувство, даже ненависть, но ни в коем случае, не признательность. И вдобавок любить иноверку ему никогда не придет в голову. Храмовник любит прекрасную еврейку. Еврейка любит благородного Айвенго. И Айвенго любит величественную леди Ровену. Леди Ровена разрешает себя любить. А сама... Правда, не могу понять ее отношение к Айвенго. Она ничего не сделала ради него.Правда, во время нашего знакомства с ней в доме Седрика Сакса она охотно слушает рассказ о новых подвигах изгнанника Айвенго. Девушке всегда приятно сознавать, какой необыкновенный мальчик является ее «приверженцем». А нарушение воли хозяина дома ей ничем не угрожает, так как хозяин считает ее законной претенденткой на английский престол и преисполнен вассального уважения к ней. Правда, она говорит очень любезные слова после провозглашения ее Королевой Красоты на турнире. И не она исцеляет его раны и не она восстает против родительской воли и «общественной мысли».Она только ждет, незыблемая, как статуя, спокойная и невозмутимая даже во время плена. Все работает на нее: и ее внешность, и традиции их еще детской дружбы, и религиозное единство, и уверенность в чувствах Айвенго. «Поэтому, кто имеет, прибавится еще, а у бедного отнимется». Так оно и произошло. Прежде чем навеки покинуть Англию, бедная Ребекка придет проститься и поцелует руку величественной Ровены, как это по обыкновению должны были делать побежденные на утеху победителям.
Объяснение:
1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.2)
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе. Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец". Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка. Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум". Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте? Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.Я перечитываю роман В. Скотта «Айвенго» в кратком пересказе содержания и сочувствую красавице, которой не подарено судьбой ничего. Даже в любви она может только терять - и потеряет. Настолько, что придется целовать руки победительницы. А дело в том, что ее зовут Ребекка, она дочь Исаака из Йорка. Она - девушка из народа, который ненавидят по многим причинам. Одна из причин религиозная: она не может быть принята в порядочном обществе, не может рассчитывать на брак ни с норманом, ни с саксом. Ей не подняться выше любовницы - а это она считает падением. Вторая причина в том, что ее соотечественников, не предрасположенных решать проблемы с мечом и копьем в руках, большие хозяева Англии считают за трусов. В конце концов, она богатая. А феодалы, которые ее окружают, и простой народ болезненно завидуют деловым успехам Исаака из Йорка.Тем не менее, именно она и ее отец принимают активнейшее участие в судьбе главного героя - Айвенго. Это они обеспечивают его первоклассным конем и крепкими, красивыми рыцарскими доспехами, хотя это вещи совсем не дешевые. Известно, что красивый панцирь стоил три-четыре хутора со всеми работниками. И На руках Ребекки будет раненный Айвенго, и ей надо будет вспомнить все уроки Мириам, наилучшей докторши ее народа. Именно ее лечению должен быть благодарен сын Седрика, что остался жив. Его благородство заключается лишь в признательности.Где-то я читал, что любовью может стать любое чувство, даже ненависть, но ни в коем случае, не признательность. И вдобавок любить иноверку ему никогда не придет в голову. Храмовник любит прекрасную еврейку. Еврейка любит благородного Айвенго. И Айвенго любит величественную леди Ровену. Леди Ровена разрешает себя любить. А сама... Правда, не могу понять ее отношение к Айвенго. Она ничего не сделала ради него.Правда, во время нашего знакомства с ней в доме Седрика Сакса она охотно слушает рассказ о новых подвигах изгнанника Айвенго. Девушке всегда приятно сознавать, какой необыкновенный мальчик является ее «приверженцем». А нарушение воли хозяина дома ей ничем не угрожает, так как хозяин считает ее законной претенденткой на английский престол и преисполнен вассального уважения к ней. Правда, она говорит очень любезные слова после провозглашения ее Королевой Красоты на турнире. И не она исцеляет его раны и не она восстает против родительской воли и «общественной мысли».Она только ждет, незыблемая, как статуя, спокойная и невозмутимая даже во время плена. Все работает на нее: и ее внешность, и традиции их еще детской дружбы, и религиозное единство, и уверенность в чувствах Айвенго. «Поэтому, кто имеет, прибавится еще, а у бедного отнимется». Так оно и произошло. Прежде чем навеки покинуть Англию, бедная Ребекка придет проститься и поцелует руку величественной Ровены, как это по обыкновению должны были делать побежденные на утеху победителям.